Присяжные решают судьбу Джохара Царнаева: смертельная инъекция либо жизнь в тюрьме
Russian Look
Присяжные решают судьбу Джохара Царнаева: смертельная инъекция либо жизнь в тюрьме
 
 
 
Присяжные решают судьбу Джохара Царнаева: смертельная инъекция либо жизнь в тюрьме
Russian Look

Коллегия из 12 присяжных приступила к обсуждению приговора для обвиняемого в совершении теракта в Бостоне в 2013 году Джохара Царнаева. Им предстоит решить, будет ли он казнен с помощью смертельной инъекции или проведет всю жизнь в заключении без права на досрочное освобождение. Среди 30 обвинений, по которым он признан виновным, 17 предусматривают смертную казнь. Решение о том, что Царнаев-младший заслуживает высшей меры, должно быть единогласным.

"Уже поздно, но мы хотим, чтобы начали обсуждение сейчас", - заявил по итогам продолжавшихся более шести часов слушаний в среду судья Джордж О'Тул. Его слова приводит из зала суда корреспондент канала CBS.

Согласно обвинению, Джохар Царнаев и его старший брат Тамерлан спланировали и осуществили крупнейший в США теракт после 11 сентября 2001 года. В результате взрывов на финише марафона в Бостоне три человека погибли и 264 получили ранения. Тамерлан Царнаев был застрелен полицейскими при задержании. Джохара по всем 30 пунктам обвинений признали виновным. Помимо всего прочего, Царнаева признали виновным в гибели жертв теракта: 29-летней Кристл Мэри Кэмпбелл, 23-летней Лу Линчжи и восьмилетнего Мартина Ричарда. Кроме того, он был признан виновным в последующем убийстве 27-летнего полицейского Шона Коллиера и в автомобильном угоне, который привел к серьезной травме другого сотрудника полиции, 33-летнего Ричарда Донахью.

Адвокатам предстоит убедить присяжных, что их подзащитный не заслуживает высшей меры наказания. Если хотя бы один из присяжных согласится с этими доводами в ходе обсуждения всех 17 "смертельных" обвинений, то Царнаев избежит смертной казни и будет приговорен к пожизненному заключению без права на помилование.

Последние напутствия присяжным

Судьбу Царнаева предстоит решить коллегии из семи женщин и пяти мужчин, отобранных среди жителей Бостона. В их числе работники государственного и частного сектора, один юрист, студент, бывшая медсестра, управляющая рестораном, социальный работник и безработный.

Государственные обвинители настаивают на смертной казни Царнаева. "После устроенной им резни, посеянного страха и террора ваша задача - вынести справедливый приговор, и единственный справедливый приговор - это смертная казнь", - цитирует РИА "Новости" заключительное слово прокурора Стива Меллина.

Прокуратура настаивает на том, что, учитывая гибель Тамерлана Царнаева, вся ответственность за содеянное ложится на Джохара Царнаева. Прокуратура отрицает, что Джохар действовал под влиянием старшего брата Тамерлана, называя их партнерами в совершении теракта. "Он убивал без разбора, чтобы сделать политическое заявление. Его действия заслуживают смертной казни", - подчеркнул Меллин.

Представитель защиты, адвокат Джуди Кларк, ни один из подзащитных которой до настоящего времени не был казнен, начала свое заключительное слово с просьбы к присяжным "выбрать жизнь".

"Я не прошу вас о сочувствии, мы выражаем сочувствие пострадавшим и погибшим, я же прошу вас попытаться понять, как бы трудно это ни было, как могло произойти невообразимое", - сообщила Кларк.

Адвокат пытается убедить присяжных в том, что "Джохар никогда не совершил бы теракта без Тамерлана". "Тамерлан хотел воевать за границей (в 2011 году он совершил поездку в Россию, где пытался попасть в ряды экстремистов и оказался под наблюдением спецслужб), но его не приняли, и он вернулся, чтобы развязать собственную войну в Америке", - напомнила она.

При этом адвокат призналась, что у нее нет "ясного" ответа на вопрос, почему Джохар Царнаев, который "никогда не перечил своим учителям", совершил теракт: "Иногда браки заключаются на небесах и иммигранты добиваются успеха, а психические больные получают нужное лечение, но иногда этого не происходит". Она вновь "провела" присяжных через семейные трудности Царнаевых, психическое расстройство Анзора Царнаева, внезапную религиозность матери и радикализацию Тамерлана.