Индия не прислала официальную делегацию на проходящий в Китае форум "Один пояс - один путь", в котором приняли участие лидеры почти 30 стран, включая Россию, представители более 100 государств и ведущих международных организаций
Reuters
Индия не прислала официальную делегацию на проходящий в Китае форум "Один пояс - один путь", в котором приняли участие лидеры почти 30 стран, включая Россию, представители более 100 государств и ведущих международных организаций
 
 
 
Индия не прислала официальную делегацию на проходящий в Китае форум "Один пояс - один путь", в котором приняли участие лидеры почти 30 стран, включая Россию, представители более 100 государств и ведущих международных организаций
Reuters

Индия не прислала официальную делегацию на проходящий в Китае форум "Один пояс - один путь", в котором приняли участие лидеры почти 30 стран, включая Россию, представители более 100 государств и ведущих международных организаций. На форум приехали индийские ученые, но официальных представителей властей страны там нет, несмотря на то, что Индия получала официальное приглашение.

Дело в том, что Индия склонна считать проект "Один пояс - один путь" инструментом экспансии Китая в страны Центральной Азии, отмечая, что Пекин использует свою экономическую мощь для решения внешнеполитических задач.

Официальный представитель МИД Индии Гопал Баглай обрисовал позицию своей страны, что "инициативы по развитию региональной транспортной инфраструктуры должны базироваться на универсально признанных международных нормах, качественном менеджменте, верховенстве права, открытости, прозрачности и равенстве". Баглай призвал Китай к полноценному диалогу по вопросу обеспокоенности Индии некоторыми аспектами китайской инициативы.

Индия настороженно относится к идее нового международного проекта, предложенного Китаем, считая, что он усилит лишь влияние КНР в Индийском океане. Кроме того, Дели выступает против строительства Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК) - одним из ключевых проектов, реализуемых в рамках "Шелкового пути", так как его инфраструктура пройдет по той части Кашмира (Гилгит-Балтистан), которую Индия считает оккупированной Пакистаном.

Дели рассматривает это как угрозу суверенитету страны. "Ни одна страна не согласится с проектом, который игнорирует важнейшие проблемы, касающиеся ее суверенитета и территориальной целостности", - цитирует ТАСС заявление МИД Индии.

Кашмир после получения независимости Британской Индией в 1947 году и ее раздела на Индию и Пакистан стал яблоком раздора между двумя новыми государствами. Конфликт там начался после того, когда правитель Кашмира - индус и индуистское меньшинство высказались за присоединение этого стратегически важного региона к Индии, а его преимущественно мусульманское население выступило против - в поддержку Пакистана. Три индо-пакистанских войны (1947-1949, 1965 и 1971 годов) не внесли никакой ясности в этот спор. На линии контроля в Кашмире постоянно происходят вооруженные столкновения.

Помешала Индии принять участие в форуме в Китае и другая глобальная проблема между двумя странами. Две страны веками соперничали за влияние в Азии. После индокитайской пограничной войны 1962 года Индия и Китай частично решили территориальные споры. КНР признала бывшее княжество, потом британский протекторат, а затем и индийский штат Сикким территорией Индии. А Индия стала называть Тибет "Тибетским автономным районом", не отказывая в убежище Далай-ламе.

Однако Индия по-прежнему не признает суверенитет Китая над регионом Аксайчин, считая его частью Кашмира, а Китай - принадлежность к Индии одного из ее штатов - Аруначал-Прадеша.

У Индии, отрезанной горами от сухопутных коридоров планируемого китайского Шелкового пути, не имеющей шансов получить доступ к китайско-пакистанскому проекту в Гилгите - и в то же время не испытывающей проблем с безопасным доступом своих товаров в Европу и другие регионы мира морским путем - нет резона присоединяться к проекту, который будет управляться их главным геополитическим и экономическим конкурентом, отмечает "Царьград". Напротив, Нью-Дели всем этим серьезно озабочен, поскольку Китай получит дополнительные возможности для экономической экспансии.