Если слушать голос Эльмара Брандта, имитатора Герхарда Шредера, с закрытыми глазами, то веришь, что это федеральный канцлер. Но как бы поразительно похоже ни звучал голос предполагаемого Шредера, анализ его частот и колебаний обнаруживает значительные различия, по которым можно безошибочно отличить голос канцлера от его имитации, пишет сегодня Die Welt, перевод статьи которой публикует Inopressa.
Возможности анализа голосов давно уже используются в криминалистике, чтобы установить и изобличить преступников, например, с помощью записанных телефонных разговоров похитителей и полиции. Характерные особенности голоса не исчезают даже при его изменении и благодаря существующим сегодня технологиям выявляются в устной речи почти со 100-процентной надежностью. Однако наряду с техникой большую роль играет и опыт соответствующих экспертов.
Никого не должно удивлять то, что магнитная запись руководителя "Аль-Каиды" бен Ладена могла быть идентифицирована американскими экспертами с учетом имеющихся технических возможностей как подлинная. При сравнении с более ранними записями можно однозначно установить, содержится на них голос одного и того же человека или нет √ как и при сравнении отпечатков пальцев.
Теоретически, конечно, возможно при использовании прежних записей бен Ладена и современной профессиональной техники создать новые тексты с его оригинальным голосом. Но неизбежный монтаж был бы в этом случае обнаружен специалистами при помощи профессионального оборудования. В первую очередь, подлог выдали бы слова, составленные из отдельных звуков, потому что они бен Ладеном, скорее всего, никогда не произносились, например, "Бали" или "захват заложников в Москве".