Всю нефть на Арктике уже поделили, а на Северном полюсе ее нет, считает французский ученый
Первый канал
Всю нефть на Арктике уже поделили, а на Северном полюсе ее нет, считает французский ученый
 
 
 
Всю нефть на Арктике уже поделили, а на Северном полюсе ее нет, считает французский ученый
Первый канал

По словам инженера Французского центра нефти Ива Матьё, который исследует запасы углеводородного сырья по всеми миру, под Северным полюсом нет нефти, а претензии России на контроль над ним не имеют юридической силы. Эти заявления ученый сделал в интервью швейцарской газете Le Temps (полный текст - на сайте InoPressa.ru). Ив Матьё напомнил, что Северный полюс в настоящее время не принадлежит ни одному из полярных государств, а находится в нейтральных водах. Но даже если Россия докажет свои права на ничейные пока воды, нефти там не найдется.

Прежде всего, государствам, омываемым океаном, принадлежит так называемая "экономическая зона", составляющая пространство в 200 морских миль от береговой линии. Но Северный полюс отстоит от России, Норвегии, Канады и датского острова Гренландия более чем на 200 миль и следовательно, остается в нейтральных водах. Церемония по установке на дне под Северным полюсом российского флага "не имеет юридической силы", утверждает французский инженер.

Но даже если Россия докажет принадлежность океанского дна в полярном регионе российскому шельфу, не стоит рассчитывать на природные богатства. Под Северным полюсом нефти нет, утверждает французский специалист. Осадочные породы, которые могут содержать ее, находятся в пределах экономических зон конкретных государств. Весь арктический регион, по предварительной оценке, содержит запасы, которые соответствуют трем годам мирового потребления нефти и 20 годам - газа. Но если вся Арктика действительно содержит не менее 200 млрд баррелей нефти и не менее 80 трлн кубометров газа, тогда, осторожно отмечает Матьё, "запасы должны быть достаточными для покрытия затрат на эксплуатацию".

Корреспондентка газеты спросила французского специалиста и о перспективах навигации на крайнем Севере в связи с глобальным потеплением. Ив Матьё ответил, что таяние льдов позволит судам, курсирующим между Европой и восточноазиатскими странами, сокращать время доставки товаров на 20-30% за счет перехода на Северный морской путь. Причем, учитывая дрейф льдов, северный путь для транзитных судов откроется прежде всего вдоль берегов России, а потом уже вдоль канадского берега.