Газета The Washington Post опубликовала большой аналитический материал, в котором пытается разобраться в причинах крайне запутанной политики президента Дональда Трампа по отношению к России и лично ее лидеру Владимиру Путину.
Из публикации, в частности, следует, что Трамп стал во многом заложником своего тактического решения, принятого накануне инаугурации, не признавать предоставленные американскими спецслужбами доказательства вмешательства России в президентские выборы 2016 года. По данным газеты, многие советники избранного президента убеждали его констатировать факт вмешательства, заверяя, что это незначительно ударит по его имиджу, но зато позволит сразу "нормализовать ситуацию".
Однако идея признать, что он победил на выборах не только благодаря собственной удачной стратегии и харизме, но в том числе и потому, что этого очень сильно желали в Москве, показалась Трампу слишком оскорбительной и опасной. В итоге он не сделал принципиального заявления и вместо того, чтобы поддержать национальное расследование покушения иностранного государства на институт американских выборов, по сути вступил в открытый конфликт со спецслужбами США.
- Сын Трампа в третий раз дал показания в сенате по "российскому делу"
- Ведущий советник Трампа заявил, что Россия и Китай угрожают миру "войнами нового поколения" и "экономической агрессией"
Как известно, Трамп до сих пор ставит под сомнение информацию о том, что Кремль как-то целенаправленно пытался подыграть ему с победой. Буквально в прошлом месяце Трамп снова заявил, что "верит, действительно верит" президенту Путину, который в кулуарах саммита во Вьетнаме сказал ему, что "не делал этого". Так как заявление вызвало предсказуемый шквал критики в Вашингтоне, Трамп попытался успокоить волнение, буквально на следующий день заявив следующее: "Не важно, верю я или нет, я поддерживаю наши спецслужбы". Впрочем, уже в начале декабря президент написал у себя в твиттере, что "репутация ФБР разорвана в клочья".
Между тем, по данным The Washington Post, Трамп совершенно искренне хотел наладить хорошие отношения с Россией и Путиным, причем, несмотря на давление американского истеблишмента и угрозу импичмента, не отказывается от этой идеи до сих пор. Если в первые дни своего президентства он окружил себя помощниками и советниками, которые тоже выступали за нормализацию отношений с Москвой, то после их скандальных отставок он практически в одиночку пытается придерживаться этой линии, избегая каких-то резких высказываний в адрес Путина и откровенно враждебных действий против России.
Помощники президента США объясняют его "привязанность к Путину" склонностью Трампа персонализировать вопросы внешней политики, а также его непоколебимой верой в то, что "его отношения с Путиным являются ключом к решению мировых проблем", отмечает WP. "Когда уже все ненавистники и глупцы поймут, что хорошие отношения с Россией - это не так уж плохо?" - написал Трамп в твиттере в ноябре. "Я хочу решить проблемы с Северной Кореей, Сирией, Украиной и терроризмом, и Россия может в этом очень помочь!" - добавил он.
Трампу под давлением конгресса пришлось ввести против России дополнительные санкции, которые вызвали раздражение Путина и добавили прохладцы и разочарования в отношения двух стран. Тем не менее Трамп все еще старается сдерживать эскалацию конфликта с Москвой. В частности, он сопротивляется принятию плана Пентагона по поставкам оружия украинским войскам. Этот план поддержали высокопоставленные члены кабинета Трампа, в том числе госсекретарь Рекс Тиллерсон и министр обороны Джеймс Мэттис. Окончательное решение должен принять президент, но, по словам его представителей, Трамп не хочет заниматься этим вопросом, не желая бросать прямой вызов Путину.
"В результате вместо того, чтобы формировать политику США в отношении России, Трамп зачастую, по-видимому, действует как маргинал в собственной администрации. Он не может придерживаться запланированных отношений с Путиным, но в то же время не хочет переходить на более жесткую политику, которую предпочитают некоторые члены его кабинета", - отмечает WP.
В заключение газета приводит фразу Трампа, которую, по словам бывшего посла НАТО Курта Фолкера, президент несколько раз произнес, обсуждая с ним в прошлом июле вопрос необходимости военной поддержки Киева: "Я хочу мира".