Северокорейского дипломата уличили в торговле рогами носорога в Мозамбике
Global Look Press
Северокорейского дипломата уличили в торговле рогами носорога в Мозамбике
 
 
 
Северокорейского дипломата уличили в торговле рогами носорога в Мозамбике
Global Look Press

Северокорейских дипломатов уличили в контрабанде рогов носорога из Африки. Об этом сообщается в отчете Глобальной инициативы по борьбе с транснациональной организованной преступностью, опубликованном 11 июля.

Так, в мае 2015 года в мозамбикской столице Мапуту были арестованы северокорейский дипломат и инструктор по корейскому боевому искусству тхэквондо. В их автомобиле были обнаружены 4,5 кг рогов носорога и 100 тысяч долларов. Полиция задержала контрабандистов и конфисковала машину.

Спустя несколько часов посол КНДР в ЮАР Ен Ман-Хо прибыл из Йоханнесбурга в Мапуту. Двоих задержанных впоследствии отпустили под залог в 30 тысяч долларов. Кроме того, нарушителям вернули их автомобиль.

В отчете говорится, что коррупция пронизывает Мозамбик на всех уровнях. В том числе в аэропортах, морских портах и на границах. Эта страна - рай для контрабандистов, отмечается в статье Guardian.

Кроме того, дипломатические и правительственные источники в ЮАР сообщили Глобальной инициативе, что посольство КНДР в Претории (одна из столиц Южно-Африканской Республики) "активно участвует в контрабанде слоновой кости и рога носорога", а также может быть связано с другой незаконной деятельностью. Авторы доклада пытались попасть в здание дипмиссии, чтобы получить комментарий, но охрана преградила им путь.

С середины 1970-х годов участие Северной Кореи в транснациональной организованной преступности - в частности, контрабанде наркотиков, сигарет, оружия и производстве фальшивой американской валюты - неуклонно росло. Оно достигло своего пика во время тяжелого экономического кризиса и голода, с которым страна столкнулась в начале и середине 1990-х.

Глобальная инициатива по борьбе с транснациональной организованной преступностью представляет собой сеть из видных сотрудников правоохранительных органов, представителей правительств и практиков реализации программ развития, которые занимаются поиском новых стратегий и мер реагирования в борьбе с организованной преступностью.