Ученые выявили новый период человеческой жизни: "одиссея" между студенчеством и зрелостью
RTV International
Ученые выявили новый период человеческой жизни: "одиссея" между студенчеством и зрелостью
 
 
 
Ученые выявили новый период человеческой жизни: "одиссея" между студенчеством и зрелостью
RTV International

Американские исследователи выявили новое зарождающееся поколение, пишет The Sunday Times. Если человеку уже под 30, но он не чувствуете себя взрослым, не вступает в брак, не обзаводится детьми и скачет с одной работы на другую, то в таком случае, его можно определить к "поколению одиссеи".

"Раньше было принято говорить о 4 жизненных этапах: детстве, подростковом периоде, зрелости и старости, – заметил культурный обозреватель Дэвид Брукс. Теперь их как минимум 6: детство, подростковый период, "одиссея", зрелость, активный пенсионный период и старость.

Годы "одиссеи" приходятся на все более продолжительный переходный период между студенчеством и зрелостью, полагает Уильям Галстон, старший научный сотрудник аналитического центра Brookings Institution (Вашингтон). "Слово "одиссея" призвано передать стремление к исканиям, – говорит он. – Три основные задачи зрелого человека – это найти работу, вступить в брак и завести потомство. Сейчас все они откладываются на значительный срок" (полный текст на сайте InoPressa.ru).

По заказу фонда Hewlett Foundation Галстон провел социологический опрос под названием "Новые двадцатилетние". Это исследование отразило смену поколений: в 1970 году в Америке лишь 21% 25-летних не состоял в браке, а к 2005 году эта цифра выросла до 60%. Большая часть пар (65%) теперь, прежде чем вступить в брак, некоторое время живет вместе. 18% мужчин и 14% женщин в возрасте от 25 до 29 лет до сих пор проживают со своими родителями.

Даже по достижении 30-летнего возраста американцы все еще не уверены, что вошли в период зрелости: 25% людей в возрасте от 26 до 35 лет при ответе на вопрос "Считаете ли вы, что достигли зрелости?" выбрали вариант "затрудняюсь ответить".

Галстон, отец 23-летнего ребенка, считает, что фильм "Немножко беременна" (режиссер Джадд Апатов) отражает испытываемый двадцатилетними недостаток основополагающих принципов. Герой, проведя ночь с успешной девушкой, просит совета у своего отца. "Отец говорит: "Я три раза разводился, и ты спрашиваешь у меня совета?" И тут герой понимает, что ему придется самостоятельно добиваться успеха".

Период "одиссеи" характерен не только для мужчин, даже несмотря на то, что девушки сейчас добиваются больших успехов в карьерном росте, чем раньше.

Диана Уэст, автор книги "Конец поколения взрослых" полагает, что американцы превращаются в "вечных подростков", которые не знают, что такое хорошо и что такое плохо. "Неудивительно, что мы не можем остановить исламский терроризм, – говорит Уэст. – Мы все еще не расстались со своими игрушками". По ее мнению, сегодня молодость простирается от "бэби-Бритни" (Спирс) до "старины Мика" (Джаггера).

Но положительным моментом является то, что сократилась дистанция между отцами и детьми. Теперь они значительно ближе, чем 20 лет назад. "Наблюдается настоящее единство вкусов, поведения и манеры одеваться. Дети ждут от своих родителей, что те будут вести себя как их ровесники", – сказала Уэст.

К 35 годам скитальцы начинают пускать корни. "Разница между 15- и 35-летним не так велика, как 20 лет назад, но совсем другое дело – 25-летний человек", – говорит Галстон. Он полагает, что в этом США следуют тенденции, заложенной в Великобритании и странах континентальной Европы: "Американцам, видимо, кажется, что мы находимся на пике социальной революции, но по европейским меркам мы здорово застряли".