Министр обороны США Дональд Рамсфельд считает иракцев заложниками правящего в Багдаде режима и грозит судом тем из них, кто осмелится сопротивляться готовящейся американской агрессии. Об этом свидетельствуют его высказывания в беседе с обозревателем газеты The Washington Times Дэвидом Бродером, опубликованные в среду.
В этот же день из Ирака поступили сообщения о том, что 100 процентов иракцев проголосовали на референдуме за продление полномочий своего президента Саддама Хусейна на новый 7-летний срок.
Рамсфельд признал, что угроза насильственного отстранения Хусейна от власти может подтолкнуть его к использованию оружия массового поражения. "Думаю, нашим военным необходимо учитывать эту возможность", - сказал он.
Вместе с тем министр обороны США исходит из того, что иракский лидер "не может сам применить" ОМП. "Ему необходимо, чтобы это сделали другие, а это означает, что кто-то должен подчиниться приказу, - пояснил Рамсфельд. - Между тем уже разошлось предупреждение, что всякий, кто подойдет к такому оружию или подчинится такому приказу... будет пойман и обвинен в военных преступлениях".
По словам Рамсфельда, расчет США строится и на "неустойчивой преданности военных" в Ираке своему правительству, сообщает РИА "Новости". Им шеф Пентагона также предлагает задуматься о последствиях сопротивления американцам. При этом, однако, он признает, что верные президенту части могут быть сосредоточены в Багдаде и других крупных городах. Американцы, по его словам, понимают, что "уличные бои - не такое дело, в какое стоит ввязываться, если можно этого избежать".
По итогам беседы у обозревателя газеты сложилось впечатление, что Рамсфельд "отдает себе отчет в факторах риска, связанных с войной с Ираком, но уверен, что они посильны" для США. Сам журналист в этом отнюдь не убежден, и свой комментарий он озаглавил "Поспешность Рамсфельда". В качестве иллюстрации к этому свойству характера министра он рассказал историю о недавней операции на большом пальце руки шефа Пентагона.
Рамсфельд поспешил с выводом о том, что все зажило, и снял перевязь. Однако, рука снова разболелась и опухла. В итоге Бродер, усмотревший в этом "предостерегающий сигнал" для своего высокопоставленного собеседника, при прощании "аккуратно пожал ему другую руку".