Президент США Дональд Трамп подписал приказ, который пересматривает директиву по мерам обеспечения кибербезопасности, сообщает газета Wall Street Journal. Директива 20, подписанная предшественником Трампа Бараком Обамой, представляет собой план по обеспечению кибербезопасности, в котором содержится широкий набор стандартов, определяющих деятельность федеральных органов в борьбе с угрозами в киберпространстве.
Как отмечает издание, в приказе Трампа "снимаются ограничения" на условия, при которых президент может пойти на "применение кибероружия против своих противников". Детали изменений не приводятся, однако источник из числа официальных представителей охарактеризовал приказ как "наступательный шаг вперед", который может способствовать проведению военных операций, предотвращению иностранного вмешательства в американские выборные процессы и предотвращению краж американской интеллектуальной собственности.
Многие критики называли директиву Обамы слишком строгой, поскольку она не позволяла выполнять многие важные операции в киберпространстве, так как она предполагала задействование слишком многих федеральных ведомств, говорится в статье.
Между тем, по замыслу администрации Обамы, такие ограничения были введены с тем, чтобы кибератаки тщательным образом планировались и не нарушали ведущиеся в тот или иной период времени операции по электронному шпионажу. "Если у вас нет хорошего механизма координации действий, то вы можете попросту загубить продуманную многолетнюю разведоперацию по доступу к зарубежным компьютерным системам", - приводит газета слова бывшего координатора по кибербезопасности в Белом доме в администрации Обамы.
Кроме того, США впервые провели трехдневные общенациональные киберучения по безопасности выборов. Как сообщается на сайте министерства внутренней безопасности страны, трехдневные учения должны помочь министерству, официальным лицам избирательных комиссий на уровне штатов и на местном уровне, а также частным поставщикам оборудования для выборов защититься от киберинцидентов.
В учениях приняли участие 44 штата из 50 и столичный округ Колумбия, а также Пентагон, Минюст, офис директора национальной разведки, Агентство национальной безопасности, Киберкомандование ВС США и другие организации.
Сценарий основывался на комбинации действительных событий по всему миру, а также на потенциальных рисках для инфраструктуры выборов. В частности, обыгрывались манипуляции в новостях и социальных СМИ относительно кандидатов и проведения выборов и так называемый адресный фишинг в адрес официальных лиц. Также отрабатывались возможные сценарии нарушения процесса регистрации информационных систем на выборах, DoD-атак распределенного доступа, заражения компьютеров и проникновения в сети избирательных комиссий. По заявлению министра внутренней безопасности Кирстен Нильсен, результаты учений были положительными.
Ранее американские спецслужбы заявили о том, что Россия может попытаться повлиять на выборы в конгресс, которые должны пройти ближайшей осенью. Бывший верховный главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе Джеймс Ставридис заявил о необходимости создания кибервойск: по его словам, военная деятельность страны в киберсфере недостаточно развита, в то время как цифровой мир уже сильно военизирован, а армия, флот и ВВС заняты обучением, оснащением и организацией традиционных боевых задач. Между тем США может грозить опасность именно из киберпространства со стороны таких стран, как Китай, Россия, Иран и Северная Корея.
Вопросам кибербезопасности посвящена и немалая часть недавнего законопроекта, внесенного в конгресс США. Его авторы поддерживают идею создания в Госдепартаменте офиса по вопросам киберпространства и цифровой экономики, предлагают принять акт о предотвращении международной киберпреступности, а также внести в уголовное законодательство США поправки, которые позволят предъявлять федеральные обвинения лицам, причастным к атакам на критическую инфраструктуру и системы, связанные с выборами. В свою очередь, компании-провайдеры соцсетей должны "разделить ответственность" с правительством США за недопущение в них иностранной государственной агитации и пропаганды.