Австралийский министр по проблемам окружающей среды объявил в августе всеобщую мобилизацию против жабы-буйвола (Bufo marinus), или тростниковой жабы. Будут и ловушки, и обыски, и патрули. Но, похоже, ничто не может остановить продвижение этого земноводного по австралийскому континенту. Жабы уже угрожают городу Дарвин, которого могут достичь весной этого года, рассказывает французская газета Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).
Министр экологии объявил контрнаступление, когда пару земноводных обнаружили на границе Западной Австралии. Они доехали сюда на машине, спрятавшись в связках тростника. Другие жабы проникли даже на олимпийский объект в Сиднее, куда доехали на грузовике в ящиках с овощами.
Bufo marinus – существо совсем не симпатичное. Бородавчатая жаба размером с тарелку имеет на плечах шишечки, наполненные ядом, который за 15 минут способен парализовать собаку. Еще совсем маленькая Bufo marinus представляет собой настоящую капсулу с ядом. Головастик жабы убивает рыб, которые его глотают. Прожорливая гигантская жаба не капризна в еде: в ее рационе – ящерицы, мыши, лягушки, змеи, мелкие сумчатые животные.
В 1935 году 102 жаб-буйволов, уроженок Южной Америки, завезли в Австралию с Гавайских островов для борьбы со скарабеями, уничтожавшими плантации сахарного тростника в штате Квинсленд. Вскоре выяснилось, что животное не в состоянии допрыгнуть до верхушек стеблей, где сидели насекомые, но зато могли передвигаться со скоростью около 30 км в год. Сегодня жабы уже достигли севера страны и заполонили национальный парк Какаду, вызвав ужас у властей и ярость у экологов.
Насколько велика популяция жаб-буйволов в Австралии, никто точно сказать не может. "Земля вся черная. Это какая-то кипящая масса молодых жаб. Такое впечатление, что земля движется", – свидетельствует местный эколог. После дождей сотни тысяч Bufo marinus оккупировали национальный парк Араквал.
Австралийские ученые надеются, что им удастся найти генетическое оружие против нашествия жаб – какой-нибудь вирус, который нападал бы только на Bufo marinus, не трогая остальные виды животного мира. Но если такое средство и будет найдено, понадобится десяток лет, прежде чем результаты лабораторных исследований можно будет применить на практике.