Судебный процесс по делу бывшего учителя школы при посольстве ФРГ в Москве Бенджамина Хоберта, который в ночь на 30 ноября 2008 года сбил на проспекте Вернадского двух студентов, затягивается
Вести-Москва
Судебный процесс по делу бывшего учителя школы при посольстве ФРГ в Москве Бенджамина Хоберта, который в ночь на 30 ноября 2008 года сбил на проспекте Вернадского двух студентов, затягивается ДТП произошло в ночь на 30 ноября 2008 года на проспекте Вернадского
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Судебный процесс по делу бывшего учителя школы при посольстве ФРГ в Москве Бенджамина Хоберта, который в ночь на 30 ноября 2008 года сбил на проспекте Вернадского двух студентов, затягивается
Вести-Москва
 
 
 
ДТП произошло в ночь на 30 ноября 2008 года на проспекте Вернадского
Вести-Москва
 
 
 
Хоберт, которому тогда было 32 года, несся со скоростью более 110 км/час на своем Porsche Cayenne и на пешеходном переходе сбил 17-летних Андрея Камынина и Александра Евтеева
Вести-Москва

Судебный процесс по делу бывшего учителя школы при посольстве ФРГ в Москве Бенджамина Хоберта, который в ночь на 30 ноября 2008 года сбил на проспекте Вернадского двух студентов, затягивается. Он не доволен условиями мирового соглашения, по которым должен выплатить родителям погибших по пять тысяч евро, и собирается судиться с адвокатом своей страховой компании, который предложенные условия готов принять, пишут "Новые Известия".

Речь идет о гражданском иске матери одного из погибших студентов - Ольги Камыниной к Бенджамину Хоберту. По этому делу проходит также компания Allianz, в которой была застрахована его машина Porsche Cayenne. Суд немецкого города Мюнстер, в котором рассматривается дело, предложил сторонам пойти на мировое соглашение: родители погибших молодых людей получают по 30-32,5 тысячи евро, из которых Хоберт должен выплатить только по пять тысяч, а все остальное ложится на Allianz.

Сначала заявление о несогласии с условиями мирового соглашения отправили адвокаты Ольги Камыниной. Они объяснили это тем, что женщина очень поздно получила перевод документов на русский язык и у нее не было времени их изучить. Поэтому адвокаты направили отказ, чтобы соглашение не оказалось юридически состоявшимся, так как компания Allianz и ее адвокат Вольфганг Шнайдер заявили о готовности выплатить требуемую сумму и закрыть дело.

В ответ на это отказ прислали также из компании Allianz. Ее официальный представитель Сабине Шаффрат пояснила, что сделано это было во имя "юридической порядочности", так как в противном случае суд начал бы рассмотрение гражданского иска и у Камыниной не было бы времени на рассмотрение условий мирового соглашения, пишет "Немецкая волна".

"Это не значит, что мы не желаем платить или не согласны с предложенной судом суммой, - заявила Шаффрат. - Мы надеемся, что госпожа Камынина спокойно все обдумает, посоветуется с адвокатами, которые затем обратятся к нам, и мы сообща постараемся найти внесудебное решение, которое может оказаться и немного другим, чем предложенное судом".

А теперь стало известно, что в суд Мюнстера поступил также и отказ от Бенджамина Хоберта. Он заявил, что у него нет средств на выплату предложенной в мировом соглашении компенсации. Как пишет NW-news.de, после скандальной аварии он потерял должность преподавателя и сейчас остается безработным.

Кроме того, Хоберт собирается обжаловать в суде действия адвоката страховой компании Шнайдера. В письме, направленном в суд, он, в частности, говорит о неких угрозах, запугивании и давлении, которое оказывал на него юрист компании Allianz.

В суде от матери погибшего требуют медицинскую справку о моральном ущербе

Если сторонам так и не удастся прийти к общему решению, то дело будет рассматриваться в суде и, какой приговор он вынесет, неизвестно. Стоит отметить, что в таком случае Ольге Камыниной придется еще и документально доказываться свое право на компенсацию, то есть получать медицинские справки о том, что потеря сына действительно причинила ей моральный ущерб.

Представитель Allianz заявила, что рассмотрение дела в суде может быть невыгодно всем сторонам, так как разбирательство будет вестись по российским законам, которые немецким юристам придется тогда основательно проштудировать. "Сумма компенсаций может оказаться большей, но может и меньшей", - добавила Сабине Шаффрат.

Между тем родители погибшего студента не довольны также судебным приговором, вынесенным немецким судьей по уголовному делу. В России Хоберта не могли судить за ДТП со смертельным исходом, так как он обладал дипломатической неприкосновенностью. В Германии же его приговорили к более чем мягкому наказанию: год условно, штраф в пять тысяч евро, часть которого пошла в немецкий фонд борьбы с пьянством на дорогах, и лишение прав на месяц.

Этот приговор, как сообщила немецкая сторона, не может быть обжалован в более высоких судебных инстанциях Германии. Тогда Ольга Камынина подала иск в Европейский суд по правам человека. В Страсбурге сначала иск приняли и заявили, что его рассмотрение начнется со следующего года, однако на днях вернули с требованием обратиться сначала в Конституционный суд Германии. "Таким образом, круг замкнулся – немецкая бюрократическая машина натолкнулась на европейскую", - пишут "Новые Известия".

Напомним, ДТП произошло в ночь на 30 ноября 2008 года на проспекте Вернадского. Хоберт, которому тогда было 32 года, несся со скоростью более 110 км/час на своем Porsche Cayenne и на пешеходном переходе сбил 17-летних Андрея Камынина и Александра Евтеева.

Свидетелем трагедии стал еще один водитель - он подъехал к Хоберту и попробовал поговорить. Но тот долго делал вид, что не понимает по-русски. Потом уверял, что не видел пешеходов. А когда мужчина в сердцах воскликнул: "У вас в Германии все так ездят?" - демонстративно закрыл дверь машины и поднял стекло.

Так он и сидел в автомобиле, отказываясь открывать двери без консула. Дождавшись оного, он отбыл вместе с ним с места ДТП. Еще через несколько дней немец вылетел на родину. Сейчас его интересы представляет адвокат Урсула Кнехт, которая не раскрывает его местонахождения прессе, так как ее подзащитный якобы боится мести со стороны русских.