Портрет с предполагаемым изображением загадочной леди Джейн Грей, правившей Англией всего девять дней и обезглавленной в возрасте 17 лет, найден в одной из частных коллекций Лондона. Веками история леди Джейн была окутана загадками. До последнего момента считалось, что она единственная из представителей английского трона с XVI века, чье изображение не дошло до наших дней.
Однако, как утверждают эксперты, портрет, найденный в одном из домов в районе Стритхэм на юге британской столицы, принадлежит леди Джейн. Нынешний владелец полотна - коллекционер предметов старины - приходится праправнуком художника, кисти которого и принадлежит картина, передает The Guardian.
Леди Джейн Грей (1537-1554), павшая жертвой политических интриг своих родителей и опекуна, была возведена на престол после смерти своего двоюродного брата Эдуарда VI, сына и наследника короля Генриха VIII. Не желавшая становиться королевой, Джейн была потрясена, даже упала в обморок, узнав о планах возвести ее на трон. Ее короткое правление закончилось заточением в Лондонском Тауэре - 19 июля 1553 на трон взошла законная наследница Мария Тюдор, известная как Мария "Кровавая". За интриги леди Джейн, ее отца и мужа приговорили к смерти.
Долгое время считалось, что портрет леди Джейн сохранился - однако позднее выяснилось, что на нем изображена Катерина Парр, шестая жена Генриха VIII. Эта картина до сих пор выставлена в Национальной портретной галерее в Лондоне. Там же находится и известное полотно с изображением леди Джейн, принадлежащее кисти Поля Делароша. Однако оно написано в XIX веке, а художнику позировала 19-летняя натурщица.
На обнаруженной картине, датируемой экспертами второй половиной XVI века, изображена стройная молодая девушка в пышном наряде, украшенном драгоценностями. В левой руке она держит книгу, а поверх ее плеча на картине виднеется надпись Lady Jayne. По словам искусствоведов, платье, в которое одета девушка, соответствует моде начала 1550-х годов. Взошла леди Джейн на престол в 1553 году.
По оценке искусствоведа Либби Шелдон из Университетского колледжа Лондона, надпись на картине "сделана, вероятно, одновременно с завершением портрета". Вместе с тем эксперты не исключают, что это копия того времени с утерянного нынче оригинала. Копирование портретов тогда было общей практикой.