Полиция Франции предъявила обвинения в связях с террористами трем уроженцам Чечни, арестованным ранее на северо-западе страны, сообщает в четверг агентство АР. По информации российской стороны, подозреваемые являются членами террористической группировки Доку Умарова.
По данным источника в правоохранительных органах Франции, четверо подозреваемых в связях с террористами были арестованы на прошлой неделе в департаменте Сарта. Оперативную разработку по этим людям французская прокуратура начала еще в декабре 2009 года. Один из арестованных в четверг был отпущен на свободу.
По его информации, российские власти довели до сведения французских коллег, что у нескольких уроженцев Чечни, проживающих в департаменте Сарта, предположительно, имеются оружие, взрывчатые вещества и карта Москвы, на которой отмечены потенциальные объекты террористических атак, передает РИА "Новости".
Прошлый случай поимки в Европе террориста, готовившего удар по России, был зафиксирован в апреле. Тогда власти Литвы арестовали 20-летнюю жительницу Клайпеды Эгле Кусайте. Девушка призналась, что собиралась совершить теракт в России. Каускайте намеревалась добраться до Чечни и стать смертницей, взорвав себя в общественном месте.
В России уже задержаны трое ее сообщников, которые входили в террористическую группировку, занимавшуюся подготовкой смертниц. Они также признались, что собирались доставить Кусайте в лагерь террористов.
А в начале текущей недели Национальный антитеррористический комитет России объявил о поимке целой группы террористок-смертниц, проходивших подготовку в Дагестане. По сообщению, с ними были схвачены двое мужчин, один из которых в марте доставил в Москву террористок, взорвавших себя и еще 40 человек в столичном метро 29 марта 2010 года.
Первоначально были задержаны шесть предполагаемых смертниц, но затем одну из них отпустили. Среди схваченных смертниц - две 15-летние девушки. Адвокаты утверждают, что повода обвинять задержанных в терроризме нет. Оружие нашли лишь у одной из девушек, но она утверждает, что сумка с пистолетами и гранатами осталась ей от убитого мужа-боевика. Женщина якобы собиралась сдать оружие в милицию, но потом испугалась, что и ее осудят за незаконный оборот оружия.