Правительство Германии называет решение Шредера историческим шагом, а ХДС/ХСС - пренебрежением своими должностными обязанностями: разгорается спор вокруг передачи канцлером Шредером своих полномочий на пятничном заседании брюссельского саммита ЕС французскому президенту Шираку.
Как сообщает Der Spiegel (перевод на сайте Inopressa.ru), федеральное правительство называет передачу германского права голоса решением, носящим символический характер. "Это свидетельство большого взаимного доверия", - сказал в среду в Берлине заместитель главы правительственной пресс-службы Ханс Ланггут.
Политики из фракции ХДС/ХСС смотрят на это иначе: они упрекают Герхарда Шредера в пренебрежении своими европейские обязанностями. Передача прав - это рискованный шаг, предостерегает председатель фракции Европейской народной партии в Европейском парламенте Ханс-Герт Петтеринг (ХДС). Он выражает свое недовольство тем, что Германия больше не будет участвовать в обсуждении о будущей конституции ЕС. Однако в этом пункте он ошибся: программа встречи в верхах предусматривает завершение дебатов по конституции уже в четверг. Канцлер Шредер и министр иностранных дел Йошка Фишер собираются вернуться в Берлин после первого дня саммита, чтобы принять участие в голосовании по законам о реформах в бундестаге.
Коллега Петтеринга по партии Хартмут Нассауер считает, что Шредер не имел права передавать свое право голоса главе другого государства. Зато христианский демократ, депутат Европарламента Эльмар Брок видит в данной коллизии положительный момент: "В общем и целом, президент Ширак лучше представит европейские интересы Германии чем федеральный канцлер Шредер, так как Ширак - убежденный европеец".
Президент Еврокомиссии Романо Проди приветствовал этот, пока что беспримерный случай. "Европа изменяется, барьеры рушатся", - сказал Проди. Он не считает, что Германия и Франция хотят обособиться. На второй день саммита, когда Ширак по просьбе Шредера будет представлять немецкую позицию, повесткой дня предусмотрено последнее голосование по заключительному документу.