Владимир Путин получил поддержку 33% респондентов и занял вторую строчку рейтинга вслед за генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, получившим 35% голосов
kremlin.ru
Владимир Путин получил поддержку 33% респондентов и занял вторую строчку рейтинга вслед за генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, получившим 35% голосов Наибольшую поддержку экс-президенту РФ выразили граждане России (80% опрошенных) и Китая (75%)
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Владимир Путин получил поддержку 33% респондентов и занял вторую строчку рейтинга вслед за генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, получившим 35% голосов
kremlin.ru
 
 
 
Наибольшую поддержку экс-президенту РФ выразили граждане России (80% опрошенных) и Китая (75%)
World Public Opinion
 
 
 
Менее всего Путин популярен в Америке и на Палестинских территориях. В США 71% граждан заявили, что не испытывают к нему доверия, а в Палестинской автономии таковых оказалось 85%
World Public Opinion

Всемирная ассоциация по изучению общественного мнения WorldPublicOpinion.org опубликовала результаты опроса среди граждан 20 государств мира относительно степени доверия различным зарубежным мировым лидерам. Путин вышел на второе место.

Американский еженедельник Newsweek указывает на два момента: налицо кризис доверия, а руководители типа "сильная рука" пользуются реальной поддержкой населения. Впрочем, все лидеры получили низкий рейтинг. И это "наводит на мысль, что давнишняя вакансия лидера свободного мира - или, как минимум, самого популярного, воодушевляющего людей или вселяющего доверие к себе главы государства в этом мире - остается совершенно свободной".

Участников исследования спросили, кому из зарубежных мировых лидеров вы больше всего доверяете.

Согласно данным опроса, Владимир Путин получил поддержку 33% респондентов и занял вторую строчку рейтинга вслед за генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, получившим 35% голосов.

Поскольку опрос проводился в январе-мае 2008 года, когда Путин являлся президентом, то от России была названа именно его кандидатура, сообщает ИТАР-ТАСС.

В тройку наиболее популярных в мире политиков также вошли премьер-министр Великобритании Гордон Браун (30%). Менее всего доверяют, согласно опросу, президенту Пакистана Первезу Мушаррафу. Он занял последнюю, восьмую, строчку рейтинга. Также председатель КНР Ху Цзиньтао набрал 28% голосов респондентов, президент Франциии Николя Саркози (26%), президент США Джордж Буш (23%) и президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад (22%).

Наибольшую поддержку экс-президенту РФ выразили граждане России (80% опрошенных) и Китая (75%). Также, несмотря на жесткую риторику по ряду вопросов с обеих сторон, российского политика поддерживают граждане Украины (59%). Менее всего Путин популярен в Америке и на Палестинских территориях. В США 71% граждан заявили, что не испытывают к нему доверия, а в Палестинской автономии таковых оказалось 85%.

Одинаково низкую степень доверия Путину выразили граждане Испании, Турции и Иордании (11%).

Однако, как отмечают исследователи, популярность Путина определяется в основном отношением граждан России. Тогда как в остальном мире он не является привлекательной политической фигурой. Его внешняя политика не пользуется популярностью в мире.

Положительный рост в некоторых странах, например в Китае, где оценки Путина с прошлого года улучшились на 17 пунктов, сдерживается снижением на 21 пункт в США.

Время крутых парней, которым не верят

Newsweek задается вопросом: что стоит за этим общемировым проявлением недоверия? Если отвечать вкратце, то это серьезный приступ глобального пессимизма: большинство опрошенных, по-видимому, крайне недовольно обстановкой в мире. Иво Даалдер, в прошлом сотрудник Совета национальной безопасности США, ныне работающий в Brookings Institution, утверждает, что эти количественные показатели, хотя и выражают степень доверия к конкретным деятелям, одновременно также отражают более обобщенное "мнение людей об их собственной жизни". Ричард Холбрук, являвшийся постоянным представителем США в ООН при президенте Билле Клинтоне, говорит, что опрос свидетельствует о "недовольстве людей тем, каким образом мировые лидеры решают нынешний сонм проблем".

Всеобщее уныние становится особенно очевидным, если рассмотреть "индекс брюзжания" в США - показатель, отражающий отношение каждой страны ко всем лидерам вместе взятым. Все государства, кроме двух, отнеслись к ним беспощадно-критично. Особую неприязнь проявили американцы: в США рейтинг доверия ко всем семи лидерам составил в среднем всего 29%, а к собственному президенту – 42%. Вероятно, это отражает экономический спад и тяжелое бремя двух войн, отягощающее внутреннее положение в стране, а также сохранение угрозы со стороны террористов и разгул антиамериканских настроений за границей. В целом больше всех брюзжали арабы - палестинцы, иорданцы и египтяне. Все они живут в странах или на территориях с агонизирующей экономикой и коррумпированным, неэффективным правительством, которое склонно винить внешние силы в своих внутренних проблемах.

В бурно развивающимся Китае, напротив, даже Буш получил 41-процентный рейтинг доверия, Путин вознесся до 75%, а Ху вообще до 93%. Стивен Калл, директор WorldPublicOpinion.org, объясняет великодушие китайских респондентов так: "Когда твоя страна на подъеме, настроение бодрое, побуждающее смотреть на все с оптимизмом. Китайцы полагают, что жизнь работает на них".

Однако примечательно, что рейтинги доверия крупных мировых лидеров находятся в столь узком диапазоне и на столь низкой отметке. Подтверждается общее место, что теперь все проблемы стали глобальными, так что правительства отдельных стран зачастую почти бессильны перед ними. Неутихающие конфликты в Ираке, Афганистане, Судане и Конго, острый дефицит продовольствия и нефти, глобальное потепление – эти проблемы повсюду попадают в зловещие заголовки газет, разжигая что-то типа общемирового кризиса доверия. Как сформулировала в своем электронном письме Энн-Мари Слотер, декан Woodrow Wilson School of Public and International Affairs Принстонского университета: "Люди всего мира чувствуют, что оказались в когтях сил, которые слишком мощны, чтобы с ними мог совладать любой лидер". И разве можно винить в этом самих людей?