Боевики террористических организаций, поддерживающих союзнические отношения с "Талибан", открыли второй фронт против сил коалиции в восточных провинциях Афганистана, у границы с Пакистаном
RTV International
Боевики террористических организаций, поддерживающих союзнические отношения с "Талибан", открыли второй фронт против сил коалиции в восточных провинциях Афганистана, у границы с Пакистаном
 
 
 
Боевики террористических организаций, поддерживающих союзнические отношения с "Талибан", открыли второй фронт против сил коалиции в восточных провинциях Афганистана, у границы с Пакистаном
RTV International

Боевики террористических организаций, поддерживающих союзнические отношения с "Талибан", открыли второй фронт против сил коалиции в восточных провинциях Афганистана, у границы с Пакистаном. Они контролируют значительную территорию, пользуются поддержкой местного населения и зимой, возможно, предпримут попытку напасть на столицу страны Кабул, пишет la Repubblica (полный текст на сайте Inopressa.ru).

В провинции Кунар, к северо-востоку от Кабула, доминирующими высотами является горная гряда Каронгал, которая протянулась до самой границы с Пакистаном. Высота горных склонов позволяет обеспечивать бесперебойную доставку продовольствия и вооружения боевикам, действующим в этом районе.

Хозяева Кунара - военизированные формирования "Хизб-и-Ислами" бывшего премьера моджахедов Гульбиддина Хекматияра, заклятого врага талибов в 1990-е годы, а в настоящее время - их основного союзника, сумевшего распространить конфликт на восток страны и действовать на большей части национальной территории. Хекматияр долгие годы был человеком ЦРУ в Афганистане и сегодня играет ведущую роль наряду с арабо-афганскими вооруженными формированиями, действующими вдоль границы.

Восточные провинции стали территорией "Хизб-и-Ислами", и боевики "Аль-Каиды" в Афганистане являются гостями Хекматияра в Кунаре, в Нуристане, Пактии и даже за пределами афганской границы, в Пакистане.

Значительная часть провинций Кунар и Нуристан является территорией племен, и правительство за пределами столицы провинции Асадабад контролирует только административные центры. В действительности речь идет лишь о "контроле" на уровне национальной полиции и армии (АНА). О каком типе присутствия идет речь, зависит от обстоятельств и очень часто от степени родства комиссара местной полиции с руководством и силами талибов, отмечает la Repubblica.

Как отмечает издание, в зоне, где слово "воевать" означает работать, повстанцы и население представляют две стороны одной медали. Талибы платят больше, чем правительство, до 140 долларов в месяц против 100 долларов в АНА (до последнего времени жалованье в армии составляло 75 долларов). У большей части населения среди повстанцев имеются друзья и родственники, и талибы для местных такие же клиенты, как и другие, говорят торговцы в Чауки. Местное население взяло талибов под защиту. Именно мирные жители ведут наблюдение за ситуацией в долине реки Печ и в горах Каронгала. Речь идет о торговцах, крестьянах и даже о правительственных чиновниках, не вызывающих подозрения: они постоянно информируют талибов о том, что происходит в долине, по самым простым переговорным устройствам.

Армия и местная полиция делают все возможное для борьбы с повстанцами, но чаще всего правительственные силы состоят из местных жителей, тех, кто имеет друзей и родственников среди талибов. С точки зрения военной эффективности, такие условия подрывают любую возможность достижения реального и долговременного успеха, особенно если учесть, что Соединенные Штаты очень часто вынуждены использовать местные силы для прокладывания пути на враждебной территории.

Приближается сезон холодов, но в этом году талибы вовсе не намерены соблюдать традиционный период зимнего перемирия. Источники, близкие к руководству "Хизб-и-Ислами", сообщили корреспонденту газеты, что люди Хекматияра занимают позиции в радиусе 20 км от Кабула с явным намерением нанести жестокий удар по столице в зимний период.

По данным источников, близких к афганским разведслужбам, приказы поступают непосредственно из Пакистана: прежде всего, о самоубийственных терактах, направленных против сил НАТО-ISAF (Международные силы по стабилизации в Афганистане). Талибы могут сконцентрировать свои усилия на иностранных контингентах, включая итальянский. Цель повстанцев на данный момент - вынудить общественное мнение стран-участников международных сил покинуть страну. Поэтому абсолютным приоритетом новых талибов является максимизация потерь иностранных войск.