Новокаледонские вороны лучше, чем обезьяны, делают логические выводы на основании своего опыта
tropicalbirding.com
Новокаледонские вороны лучше, чем обезьяны, делают логические выводы на основании своего опыта Например, стебли для добывания пищи из отверстий и щелей эти птицы могут обстругивать или сгибать в крюк, а наиболее удачные инструменты даже сохранять для дальнейшего использования
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новокаледонские вороны лучше, чем обезьяны, делают логические выводы на основании своего опыта
tropicalbirding.com
 
 
 
Например, стебли для добывания пищи из отверстий и щелей эти птицы могут обстругивать или сгибать в крюк, а наиболее удачные инструменты даже сохранять для дальнейшего использования
ox.ac.uk
 
 
 
Предыдущие исследования показали, что человекообразные обезьяны не могут перенести свой опыт с трубками на ситуацию с разделенным столом
zoobaq.org

Новокаледонские вороны лучше, чем обезьяны, делают логические выводы на основании своего опыта, в частности, они способны осознать, что такое дыра вне зависимости от ее конкретного внешнего вида, говорится в статье, опубликованной новозеландскими исследователями в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Отметим, что новокаледонские вороны являются единственным известным, помимо человека, видом животных, способным самостоятельно изготавливать орудия труда из материалов, недоступных в привычной среде обитания. Например, стебли для добывания пищи из отверстий и щелей эти птицы могут обстругивать или сгибать в крюк, а наиболее удачные инструменты даже сохранять для дальнейшего использования. Кроме Новой Каледонии, эти вороны обитают также на других близлежащих островах в Тихом океане.

- Новокаледонская ворона изготовляют прут (Видео)
- Новокаледонскую ворону проверяют на логику (Видео)

Шести птицам предлагали пройти серию тестов с горизонтальной трубкой, внутри которой находился кусочек пищи и отверстие, соединенное с ловушкой. Чтобы вытащить лакомство из трубки, птицы должны были двигать его с помощью палочки таким образом, чтобы он не упал в дыру. Три вороны из шести успешно справились с заданием, передает РИА "Новости".

Затем ученые предложили птицам деревянный стол, разделенный на две половины, в каждой из которых находилась пища. На одной половине лакомство поместили за большой прямоугольной дырой, откуда достать ее было невозможно, поэтому для получения пищи надо было сразу доставать ее со второй половины.

Предыдущие исследования показали, что человекообразные обезьяны не могут перенести свой опыт с трубками на ситуацию с разделенным столом. Но три новокаледонские вороны смогли это сделать.

"Похоже, что у них появилась своего рода концепция дыры, не привязанная к конкретному внешнему виду, и им удалось использовать эту концепцию для решения проблемы, с которой они еще не сталкивались. Это самый впечатляющий пример логического мышления у животных", - говорит ведущий автор исследования доктор Алекс Тейлор из Оклендского университета, слова которого приводятся на сайте журнала New Scientist.

Тем не менее, подчеркивают авторы исследования, три из шести ворон не смогли справиться ни с одним из заданий. Почему это произошло, они собираются выяснить в ближайшем будущем.

Московские вороны тоже умные

"Года два назад я писал научную работу о воронах, - сообщил в интервью "Комсомольской правде" член клуба спортивных орнитологов "Птицы и люди" Василий Грабовский. - В районе Воробьевых гор я часто залезал в их гнезда. Птицам это, само собой, не нравилось. Они запомнили меня в лицо и постоянно каркали! Прогоняли. Что я только не надевал, вороны за версту видели. И до сих пор, когда я вновь попадаю в этот район, они летят за мной и каркают!"

А в последние годы вороны стали перед едой размачивать хлеб в воде и использовать палочки и ветки, чтобы доставать остатки еды из пластиковых упаковок и консервных банок.

Кроме того столичные орнитологи уже не раз замечали, как эти птицы катаются по позолоченным куполам церквей или на замерзших водоемах. Вот что написала одна москвичка в своем блоге: "Однажды весной в районе набережной Москвы-реки видела ворону, катавшуюся с горки. Потоптавшись на снегу, как будто размышляя о чем-то, она начинала медленно забираться на вершину сугроба, а затем ложилась на бочок и, перекатываясь с боку на бок, съезжала вниз. Затем встряхивалась и все повторяла снова". При этом автор блога отмечает, что у необычной вороны были зрители в лице целой стаи ее сородичей, наблюдавших за "спортсменкой".

Комментируя это, зоопсихолог Андрей Неуронов отмечает, что "еды у них в избытке, за ними никто не гоняется, и у них появляется свободное время". "Они развлекаются! А игры - верный признак интеллекта", - заявляет Неуронов.