Отставка министра финансов Японии Сиоти Накагава, который недавно появился в пьяном виде на встрече "большой семерки", вновь доказала, что алкоголь грозит политикам множеством бед
Reuters
Отставка министра финансов Японии Сиоти Накагава, который недавно появился в пьяном виде на встрече "большой семерки", вновь доказала, что алкоголь грозит политикам множеством бед Своими пьяными выходками прославился, например, британский министр иностранных дел шестидесятых годов Джордж Браун
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Отставка министра финансов Японии Сиоти Накагава, который недавно появился в пьяном виде на встрече "большой семерки", вновь доказала, что алкоголь грозит политикам множеством бед
Reuters
 
 
 
Своими пьяными выходками прославился, например, британский министр иностранных дел шестидесятых годов Джордж Браун
timesonline.typepad.com
 
 
 
В любом случае, британцу далеко до российского президента Бориса Ельцина
timesonline.typepad.com

Отставка министра финансов Японии Сиоти Накагава, который недавно появился в пьяном виде на встрече "большой семерки", вновь доказала, что алкоголь грозит политикам множеством бед. Это, однако, не мешает власть имущим любить спиртное, указывает InoPressa, приводя составленный обозревателем The Times список самых известных выпивох из мира политики.

Своими пьяными выходками прославился, например, британский министр иностранных дел шестидесятых годов Джордж Браун. Если верить слухам, то однажды во время официального приема в Перу Браун пригласил потанцевать некую особу в фиолетовом. На это последовал ответ: "Нет, во-первых, вы пьяны. Во-вторых, это не вальс, а национальный гимн Перу. А в-третьих, я не женщина, а архиепископ Лимы". Позже министр в нетрезвом виде наорал на премьера Гарольда Вильсона и вскоре подал в отставку.

- Сколько пьют российские политики

В любом случае, британцу далеко до российского президента Бориса Ельцина. Если бы среди политиков-алкоголиков проводили состязания, то Ельцин получил бы больше наград, чем Майкл Фелпс в плавании, иронизирует автор списка. Российский лидер однажды был настолько пьян, что не смог выйти из самолета во время визита в Ирландию, в другой раз споткнулся на сцене, а как-то и вовсе пытался дирижировать военным оркестром.

Уинстон Черчилль вел себя гораздо сдержанней, но тоже не чурался алкоголя. Перед отправкой на англо-бурскую войну он взял с собой 18 бутылок скотча, 36 бутылок вина и 6 бутылок бренди. За всю свою политическую карьеру он не отказывался от алкоголя, хотя у него было строгое правило: никакого крепкого алкоголя до завтрака. В конце жизни он заметил: "Я получил от алкоголя больше, чем он от меня".

Пристрастие к выпивке было не самой плохой чертой президента США Ричарда Никсона, хотя и доставляло хлопоты сотрудникам его администрации. Брент Скоукрофт, его помощник, вспоминает, что в разгар арабо-израильской войны 1973 года на срочный ночной звонок пьяный в стельку Никсон ответил: "А мы можем им сказать "нет"?"

Если во всем мире идет борьба с пьяными водителями, то в Австралии подумывают о проверке на алкоголь для политиков. Это предложение не лишено оснований: премьер-министр Кевин Радд в 2007 году засветился в нью-йоркском стриптиз-баре, а его предшественник Джон Говард признал, что выступал перед парламентом, выпив "пару бутылок южноавстралийского красного".

Британский премьер начала прошлого века Герберт Генри Асквит и вовсе имел прозвище "Под мухой", поскольку выпивал регулярно и на протяжении почти всей жизни. Говорили, что побороть зависимость он пытался, разбавляя бренди.

Некогда самый молодой член британского парламента и бывший глава либерал-демократов Чарльз Кеннеди в свое время смог добиться от ВВС извинений за вопрос о его алкоголизме. Но после того, как парламентарий был вынужден признать, что проходит лечение от зависимости, его политическая карьера закончилась.