Гульнара Каримова
World Economic Forum / Flickr
Гульнара Каримова
 
 
 
Гульнара Каримова
World Economic Forum / Flickr

Суд в Ташкенте приговорил дочь бывшего президента Узбекистана Гульнару Каримову к 13 годам и четырем месяцам колонии. Ее признали виновной в создании преступной группы, вымогательстве и легализации преступных доходов. Срок отбывания наказания исчисляется с августа 2015 года.

В 2015 году, еще при жизни первого президента Ислама Каримова, его дочь приговорили к пяти годам лишения свободы. Суд тогда признал ее виновной в содействии преступной группировке, вымогательстве, растрате государственных средств, а также уклонении от налогов. Генпрокуратура страны сообщила об этом решении только через два года.

В 2017 году Каримову приговорили еще к десяти годам лишения свободы, однако затем суд изменил приговор на ограничение свободы в течение пяти лет, разрешив отбывать наказание дома. В марте 2019 года наказание было ужесточено. Из-за нарушений условий ареста суд принял решение перевести Каримову в колонию общего режима.

Вместе с Каримовой 18 марта осудили и других фигурантов дела. Н. Содиков получил 20 лет колонии, О. Свиридов - 17 лет и три месяца, А. Эргашев - 18 лет и один месяц, Ш. Сабиров - 17 лет и один месяц, Г. Авакьян - 5 лет три месяца и 21 день лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года.

Ж. Абдурахманов и Б. Тешабаев освобождены от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

Дочь Гульнары Каримовой сообщала в соцсетях, что пятерых юристов ее матери заставили подписать документ о неразглашении материалов дела. Еще двум якобы намекали на потерю лицензии, если они будут слишком активны, передает радио "Свобода". Швейцарскому адвокату Гульнару Каримовой в декабре 2019 года отказали во въезде в Узбекистан якобы из-за нарушения адвокатской этики. Никаких новостей с этого процесса в узбекских СМИ до сих пор не появлялось.

В феврале Каримова просила нынешнего главу государства Шавката Мирзиёева помочь ей выйти на свободу. По ее словам, разбирательство по новому делу велось с большими нарушениями. Каримова предложила закрыть вновь возбужденное против нее дело в обмен на отказ от любых претензий на замороженные на счетах в швейцарском банке 686 миллионов долларов. Представители Мирзиёева обращение Каримовой не комментировали.

Перед первым уголовным делом Каримова считалась самой влиятельной женщиной в Центральной Азии и рассматривалась как преемница своего отца.