Тбилисский городской суд приговорил бывшего мэра столицы Грузии Гиги Угулаву к девяти годам лишения свободы по делу "Тбилсервиса" и отчуждении площади "Рике", но с учетом амнистий ему придется отбыть в тюрьме четыре года и шесть месяцев. Экс-градоначальник обвинялся в растрате 5 миллионов лари (134,7 млн рублей). Угулава также не сможет занимать государственные должности в течение шести месяцев после освобождения, передает "Грузия.Online".
Примечательно, что сам Угулава в момент объявления приговора не находился в зале суда, а вместе со своими единомышленниками - членами правившей ранее в стране партии "Единое национальное движение" - дожидался оглашения постановления во дворе суда. После того, как судья озвучил свое решение, бывший градоначальник вошел в здание суда, где был взят под стражу, передает ТАСС.
Экс-мэр Тбилиси был освобожден из предварительного заключения, которое отбывал последние 14 месяцев (с 4 июля 2014 года), вечером 17 сентября по решению того же Тбилисского горсуда на основании постановления Конституционного суда Грузии.
За день до этого Конституционный суд частично удовлетворил иск Угулавы и признал незаконным его пребывание в предварительном заключении более девяти месяцев. В своем иске бывший мэр требовал признать неконституционным то обстоятельство, что в случае нескольких обвинений в отношении лица использованный срок предварительного заключения может быть определен независимо по каждому делу и в сумме превышать обозначенные Конституцией девять месяцев.
Об обвинительном приговоре Угулава узнал от журналистов и встретил судейский вердикт с юмором. "Сколько мне дали? Иванишвили (Бидзина Иванишвили - Прим. - NEWSru.com) просуществует столько времени в этой стране? Устал я и пойду сейчас отдохну. Не отдыхал ни минуты, сейчас иду отдыхать, в вынужденную научную командировку", - заявил Угулава перед тем, как войти в зал суда.
Адвокат экс-градоначальника Бека Басилая, в свою очередь, заявил о давлении на судью и месть со стороны власти. По его словам, судья Лаша Чхиквадзе оправдал Угулаву по одному из обвинений потому, что хотел "сохранить лицо", и не имело значения, по какому из обвинений он был бы оправдан.
"Оценивать этот приговор с правовой точки зрения нельзя. Даже в средние века и в СССР не лишали заключительного слова. Когда судья по делу в 100 томов, с участием 150 свидетелей объявляет приговор за четыре часа - это выходит за рамки правового поля, это месть. Месть за то, что Георгий Угулава невиновен, месть за то, что он был антиконституционным заключенным, он был незаконным заключенным, и месть за то, что вчера Гиги Угулава был освобожден", - пояснил он.
"Главное, что это постыдное решение в истории этого суда, в условиях беспредельного уголовного преследования, которое имеет место в последние годы, самое постыдное решение не остается так. Придет время, и сам судья признает. Вместе с тем ему придется говорить о тех людях, которые оказывали на него давление. Ни один здравый аргумент, кроме давления, не заставит нас подумать о том, что Лаше Чхиквадзе хватило четыре часа, чтобы вынести приговор по делу, который длился три года, и вернуть обратно в тюрьму вышедшего из нее накануне человека", - добавил Бесилая.
Судебный процесс проходил на фоне акции в поддержку экс-мэра. Собравшиеся у здания суда члены семьи, соратники и друзья Угулавы требовали его освобождения.
Также на процессе после долгого перерыва присутствовал проходящий по этому же делу о присвоении телекомпании "Имеди" и разгоне мирной акции протеста 7 ноября 2007 года экс-премьер Вано Мерабишвили, который уже осужден по другим делам и отбывает в тюрьме наказание. Он покинул зал суда после того, как выразил возмущение ходатайством прокуратуры, потребовавшей время для ознакомления с решением Конституционного суда, и получил замечание судьи.
Угулава был задержан в Тбилиси и помещен в предварительное заключение по обвинению "в легализации незаконных доходов". Девятимесячный срок заключения истек в конце марта 2015 года, судебный приговор по данному делу вынесен к этому моменту не был, но экс-мэра не отпустили из-под стражи, так как 15 марта текущего года суд избрал в отношении него меру пресечения в виде предварительного заключения по факту незаконного завладения телекомпанией "Имеди" и растрате госсредств.