Окружной суд Иерусалима во вторник, 19 апреля, признал ультраортодоксального еврея Ишая Шлиселя, напавшего 30 июля 2015 года с ножом на участников иерусалимского гей-парада, виновным в преднамеренном убийстве
Global Look Press
Окружной суд Иерусалима во вторник, 19 апреля, признал ультраортодоксального еврея Ишая Шлиселя, напавшего 30 июля 2015 года с ножом на участников иерусалимского гей-парада, виновным в преднамеренном убийстве 15-сантиметровым кухонным ножом Шлисель ранил подростков, шедших во главе колонны
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Окружной суд Иерусалима во вторник, 19 апреля, признал ультраортодоксального еврея Ишая Шлиселя, напавшего 30 июля 2015 года с ножом на участников иерусалимского гей-парада, виновным в преднамеренном убийстве
Global Look Press
 
 
 
15-сантиметровым кухонным ножом Шлисель ранил подростков, шедших во главе колонны
Global Look Press
 
 
 
Судья Нава Бен-Ор также подвергла критике полицию, охранявшую гей-парад, назвав "невообразимой" легкость, с которой Шлисель прошел с ножом через полицейские кордоны
Reuters

Окружной суд Иерусалима во вторник, 19 апреля, признал ультраортодоксального еврея Ишая Шлиселя, напавшего 30 июля 2015 года с ножом на участников иерусалимского гей-парада, виновным в преднамеренном убийстве 16-летней активистки Ширы Банки и в пяти случаях покушения на убийство участников парада, получивших ранения различной степени тяжести, сообщает NEWSru Israel.

Судья Нава Бен-Ор также подвергла критике полицию, охранявшую гей-парад, назвав "невообразимой" легкость, с которой Шлисель прошел с ножом через полицейские кордоны.

Подсудимый, отказавшийся от услуг адвоката, до конца процесса не сказал ни слова, оставаясь погруженным в чтение религиозных текстов, отмечает сайт IsaraelInfo. Меру наказания суд определит позже, но в Израиле мало кто сомневается, что это будет пожизненное заключение.

15-сантиметровым кухонным ножом Шлисель ранил подростков, шедших во главе колонны. 16-летняя Шира Банки, получившая удар ножом в грудь, скончалась в больнице "Адаса Эйн-Керем" 2 августа. Как сообщалось, она пошла на гей-парад, чтобы поддержать своих друзей, отстаивающих право вести избранный ими образ жизни.

20 августа 2015 года, когда окружной психиатр передал суду результаты психиатрической экспертизы, Шлисель был признан вменяемым и способным предстать перед судом. Ранее на суде Шлисель заявлял, что не признает государственных институтов, в том числе и суд, поскольку они не основаны на положениях Торы.

Как отмечает The Jerusalem Post, адвокат Шлиселя пытался доказать, что обвиняемый не собирался убивать людей, на которых напал. Сам обвиняемый выбрал другую стратегию защиты, заявив судье в сентябре 2015 года: "Бог, творец мира, не дает тебе права судить меня, поэтому мне не интересно задавать вопросы или отвечать на них".

По версии следствия, у Шлиселя были сообщники, в частности, 1 августа 2015 года была задержана для допроса жительница Иерусалима - жена известного в ультраортодоксальной среде раввина, который организовывал акции протеста против гей-парадов в Иерусалиме. Перед тем как совершить преступление, Шлисель звонил этому раввину и просил молиться за него; супруга раввина подозревалась в том, что знала о планах Шлиселя, но не сообщила об этом в полицию.

Ишай Шлисель за три недели перед нападением с ножом на участников гей-парада в Иерусалиме вышел из тюрьмы, где отбывал наказание за аналогичное преступление, совершенное 10 лет назад: в 2005 году, Шлисель напал на участников гей-парада в Иерусалиме и ранил трех демонстрантов. За это его приговорили к 12 годам тюрьмы, но за хорошее поведение освободили через десять лет.

Активисты ЛГБТ-сообщества утверждали, что второе преступление было предсказуемым и при желании полиция могла его предотвратить. Как писал сайт журнала ИсраГео, вскоре после освобождения Шлисель дал одному из ультраортодоксальных изданий интервью, в котором заявил, что не только не раскаивается в содеянном, но и убежден: только таким образом "можно очистить святой Иерусалим от скверны, которую приносят в город эти люди". За три дня до парада он распространил письмо с призывом ко всем, кому дорога Тора, совершить "самопожертвование", чтобы остановить то, что он назвал "парадом мерзости".

Как объяснили в полиции, в Израиле нет практики ведения наблюдения за преступниками, полностью отбывшими наказание, даже если речь идет об убийцах. Исключение до сих пор делалось для педофилов, так как в этом случае велика вероятность повторения преступления. Тем не менее во время расследования дела Шлиселя шестеро высокопоставленных израильских полицейских были сняты со своих постов.