Случаи гибели усыновленных американцами детей из России можно рассматривать как серьезнейший удар по репутации органов опеки Соединенных Штатов. Такое мнение высказывают сейчас граждане США в связи с гибелью еще одного приемного ребенка из России - Максима Кузьмина, передает ИТАР-ТАСС.
"Гибель Максима Кузьмина в Техасе можно считать грубейшим проколом в работе службы опеки", - заявила корреспонденту этого информагентства директор Русской школы в городе Хьюстон (штат Техас) Софи Табаровски. Сотрудники этой службы периодически контролируют, в каких условиях живут дети, и, как показывает практика, не медлят в принятии самых жестких мер к нерадивым приемным родителям.
В школе, частыми гостями которой бывают сотрудники генерального консульства РФ в Техасе и других российских организаций в США, обучаются 60 русскоговорящих детей. Из них 30 живут в американских или смешанных семьях.
"Мы никогда не сталкивались с фактами насилия над нашими детьми. Американцы, согласно действующим законам, могут быть лишены родительских прав за малейшие нарушения прав ребенка. Они очень боятся этого и избегают любых конфликтов со службой опеки", - подчеркнула Табаровски.
Директор школы, которая живет в Техасе уже почти 25 лет, является крестной матерью российских детей, усыновленных хьюстонской семьей Рошел. Анечка и Рустем были взяты из детдома города Самары.
"Аня, попавшая к приемным родителям в возрасте 23 месяцев, страдала острой сердечной недостаточностью. Врачи давали ей не более 16 лет жизни. Сейчас ей 21 год, и она благополучно проходит очень длительный курс лечения.
Ежемесячно только на лекарства уходит шесть тысяч долларов. Эти средства предоставляет медицинская страховая компания, у которой застрахована семья Рошел, - отметила Табаровски. - Лечение не мешает девушке вести полнокровную жизнь. Она успешно закончила гимназию и сейчас учится на актрису в штате Калифорния.
Рустем, которого приемные родители переименовали в Раша, что более привычно американскому уху, страдает врожденным нарушением обмена веществ. Его лечение стоило семье и страховой компании десятки тысяч долларов.
Рустему-Рашу недавно исполнилось 20 лет. Он обучается кулинарному искусству и принял предложение работать на одной из нефтедобывающих платформ в Мексиканском заливе.
Приемная мать Элен Рошел просит детей не забывать, что они являются выходцами из дружественной США великой России. В семье, как сказала она, бережно хранят российские традиции, отмечают православные праздники, посещают мероприятия организаций соотечественников в Техасе.
Элен уверена, что "гибель Максима Кузьмина - из ряда вон выходящий случай, который бросает тень на добрую репутацию приемных родителей-американцев".