Один из тех, кого британские террористы пытались завербовать в качестве шахида-смертника, рассказал свою историю. Его откровения подтверждают предположения о том, что список завербованных "Аль-Каидой" смертников наверняка не ограничивается фамилиями четырех молодых камикадзе.
Новость о том, что террористы, взорвавшие Лондон 7 июля, были британскими подданными, родившимися на территории страны, потрясла англичан. Однако теперь практически не осталось сомнений в том, что "исламское подполье" существует и работает. Известно, что несколько лет назад эмиссары Усамы бен Ладена проводили в Британии специальную операцию по поиску потенциальных шахидов, пишут "Известия" .
- Англичане шокированы внешней "нормальностью" смертников, устроивших взрывы в Лондоне
- ВСЕ НОВОСТИ
- "Аль-Каида" готовилась убить Тони Блэра ножом, отравленным рицином
- Тони Блэр обсудит с лидерами мусульманской общины последствия терактов
Неудавшемуся "смертнику" Амиру Хану (он скрывает свое настоящее имя) сейчас 18 лет. Его родители приехали из Пакистана, а сам он родился в Великобритании. Когда ему предложили стать камикадзе, ему было 14 или 15. "Однажды, когда я шел в мечеть, ко мне подошли двое мужчин, - рассказывает Амир Хан. - Они пообещали показать мне что-то интересное, и я пошел с ними".
"Тогда я был еще ребенком, и мне попросту стало любопытно, - продолжает Амир Хан. - Меня посадили перед телевизором и показали запись, на которой американские солдаты убивали афганцев. Еще там были кадры, на которых русские военные расстреливали чеченцев. Меня чуть не вырвало. Это было ужасно - очень натуралистичные кадры".
"Так убивают наших братьев и сестер. Разве мы можем бездействовать, зная об этом? Став шахидом, ты можешь им помочь", - сказал один из них. И тогда я почему-то почувствовал, что я уже далеко не первый, с кем они говорят об этом. Они спросили меня, думал ли я когда-нибудь о самоубийстве. И я ответил, что, действительно, часто размышлял о том, почему люди совершают самоубийства. Двое мужчин продолжали его преследовать. Они часто наблюдали издалека за тем, как он ведет себя с друзьями, как молится в мечети. Они часто поджидали его у ворот школы.
На вопрос, почему они обратились именно к нему, Амир Хан ответил: "Я был для них образцовым шахидом: молодым, подверженным влиянию, никогда не имел проблем с полицией. К тому же в то время в моей жизни был трудный период: умер отец. Возможно, они узнали об этом и захотели использовать мое душевное состояние". Он рассказал, что они обещали, что если он станет шахидом, то попадет в рай и останется там навечно, и все будут помнить его как героя.
Но Амир Хан отказался от предложений этих людей: "Среди моих знакомых нашлись люди, которые смогли меня убедить, что ни к чему хорошему это не приведет. К тому же я хотел следовать примеру своего отца - он прожил жизнь труженика, был отзывчивым и добрым человеком. Большую роль сыграло и то воспитание, которое мне дали в семье. В конце концов я ответил этим мужчинам: "Мне неинтересно ваше предложение, это моя жизнь, и я выбираю то, что хочу".
После этого они просто исчезли. "Я боялся этих мужчин и был очень рад, когда они перестали преследовать меня", - говорит он. Теперь Амир Хан намерен встретиться с полицейскими и рассказать о своем случае. "Думаю, это поможет им расследовать события 7 июля", - добавляет он.
Тони Блэр обсудит с лидерами мусульманской общины последствия терактов
Великобритания давно пользуется славой прибежища исламских фундаменталистов. Но до последнего момента власти страны верили - взрывать доморощенные радикалы будут где угодно, только не в самой Британии. 1,6 миллиона мусульман, 1,5 тысячи мечетей, примерно столько же различных мусульманских организаций – но плата Британии за политкорректность оказалась слишком высокой.
Власти признают, что около 3 тысяч британцев прошли тренировку в лагерях "Аль-Каиды" - и только 10% из них остались за границей. Остальные 90% вернулись. И не исключено, что четверо смертников, взорвавших лондонскую подземку и автобус № 30, - это только начало кровавой бойни за установление всемирного халифата.
Премьер-министр Великобритании Тони Блэр проведет во вторник встречу с лидерами мусульманской общины Великобритании для обсуждения вопросов, связанных с последствиями терактов в Лондоне.
Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы 1,6-миллионная мусульманская община в Великобритании услышала "умеренный и истинный голос ислама", сообщает ИТАР-ТАСС.
Как ожидается, на встрече, куда приглашены также представители оппозиции - лидер консервативной партии Майкл Говард и лидер либерал-демократов Чарльз Кеннеди, будут затронуты две основные темы: как противостоять возможным антимусульманским акциям в период после терактов в британской столице, а также что может сделать мусульманская община для того, чтобы справиться с радикально настроенным меньшинством в собственных рядах.
Всего за несколько часов до начала встречи появились сообщения о письме с угрозами, отправленном в адрес мечети и мусульманского культурного центра в районе Кардиффа в южном Уэльсе. Главный констебль полиции Уэльса Ричард Брэнстром уже отметил "небольшое увеличение" преступлений на почве религиозной ненависти в период после терактов в Лондоне и заявил, что полиция намерена "решительно бороться" с такими преступлениями.
А ведь сигналы того, что рано или поздно Британия станет мишенью "своих исламистов", были, пишут "Известия". 30 апреля 2003 года жители Великобритании Мухаммед Ханиф и Амр-Хан Шариф взорвали на тель-авивской набережной клуб "Майкс плейс". Террористов с британскими паспортами арестовывали в Ираке и Афганистане. Именно в Лондоне - в мечети в Финсбери-парк - "воспитывались" Закария Муссауи и "английский талиб" Ричард Рид. За два дня до взрывов в Лондоне имам этой мечети Абу Хамза аль Масри предстал перед судом по обвинению в разжигании межрелигиозной розни и террористической деятельности.
Ежегодно ислам принимают около 200 британцев - и это не иммигранты, даже не потомки иммигрантов, а коренные жители. Деньги на финансирование деятельности британских террористов идут из Ирана, Ливии, Саудовской Аравии, Сирии. В Британии нашли прибежище фундаменталистская оппозиция правительствам Туниса, Алжира, Саудовской Аравии. В Лондоне находятся офисы "Хамас", "Исламского джихада", "Хизбаллах". Здесь же в свое время располагался организационный центр афганских талибов.
При этом власти страны отказывают в выдаче террористов другим государствам. История с Ахмедом Закаевым - далеко не единственная. Недавно Великобритания заявила, что выдаст Закаева, если Россия докажет его причастность к терроризму. А в ноябре прошлого года Великобритания отказала в экстрадиции бывшего иранского дипломата Хади Солейманпура, подозреваемого в причастности к взрыву еврейского культурного центра в Буэнос-Айресе в 1994 году (погибли 85 человек), но оправданного британским судом.