Стал известен еще один и, по всей видимости, последний участник встречи сына президента США Дональда Трампа-младшего с российским юристом Натальей Весельницкой в июне прошлого года с целью получения компромата на конкурента его отца по предвыборной гонке Хиллари Клинтон. Им был Ираклий Кавеладзе, высокопоставленный сотрудник компании по строительству и эксплуатации недвижимости Crocus Group. Фирму возглавляет российско-азербайджанский бизнесмен Араз Агаларов, который, как показала опубликованная Дональдом-младшим электронная переписка, был одним из инициаторов передачи компромата, хотя сам он это отрицает.
О том, что Кавеладзе участвовал в июньской встрече в небоскребе Trump Tower, телеканалу CNN рассказал его адвокат Скотт Балбер. По словам юриста, его клиент "никогда не имел никакого отношения к российскому правительству в любом качестве". Адвокат сообщил, что Кавеладзе давно имеет американское гражданство и бегло говорит по-русски.
По словам Балбера, Кавеладзе попросили пойти на встречу в Trump Tower в качестве переводчика для Весельницкой, поскольку она не говорит по-английски. Уже на встрече он понял, что юрист взяла с собой собственного переводчика (по данным СМИ, бывшего сотрудника Госдепа Анатолия Самочернова. - Прим. NEWSru.com).
- Tagesspiegel: Трамп-младший поступил крайне глупо или преступно?
Кавеладзе, со слов Балбера, запомнилось на встрече обсуждение "закона Магнитского", в рамках которого в 2012 году были введены санкции против российских официальных лиц, связанных со смертью в СИЗО юриста Сергея Магнитского, а также ответного российского "закона Димы Яковлева", запрещающего гражданам США усыновлять российских детей.
Вместе с тем Балбер, представляющий также интересы Араза Агаларова и его сына певца Эмина Агаларова, отметил, что "никогда не было абсолютно никаких разговоров Агаларова ни с российскими прокурорами, ни с российским правительством о Хиллари Клинтон или предвыборной кампании в США". "Этого не было", - подчеркнул адвокат.
Команда спецпрокурора Мюллера собирает информацию о Кавеладзе
По словам Балбера, с ним связались участники расследования возможных связей администрации Трампа с Россией, которое возглавляет спецпрокурор Роберт Мюллер. Им известно о восьмом участнике встречи и они ищут информацию о Кавеладзе, отметил юрист. Балбер добавил, что его клиент еще не был допрошен. По поводу Араза и Эмина Агаларовых участники расследования к юристу не обращались. В офисе Мюллера от комментариев отказались.
Согласно информации в профиле Кавеладзе на LinkedIn, он занимает должность старшего вице-президента в Crocus Group. На его персональном сайте говорится, что он "отвечает за несколько элементов российского проекта развития компании". Кавеладзе работал с бизнесом Агаларовых с 2004 года, таким образом, он был сотрудником Crocus Group, когда та выступала партнером принадлежавшей Дональду Трампу Trump Organization во время проведения в Москве в 2013 году конкурса красоты "Мисс Вселенная", отмечает CNN.
Газете The Washington Post Балбер также подтвердил, что с ним связывались представители Мюллера по вопросу беседы с Кавиладзе. По словам юриста, его клиент намерен сотрудничать с расследованием.
Издание отмечает, что полученный от Мюллера запрос является первым публичным признаком того, что команда спецпрокурора расследует встречу сына Трампа с российским юристом, о чем еще на прошлой неделе сообщал телеканал CNN.
По словам Балбера, Араз Агаларов попросил Кавеладзе присутствовать на встрече в Trump Tower от его имени. Сам вице-президент Crocus Group думал, что будет выступать в качестве переводчика. Но для этих целей Весельницкая привела с собой Самочернова. Бывший сотрудник Госдепа отказался давать WP комментарий, ссылаясь на соглашение о неразглашении, которое он подписал как профессиональный переводчик.
По данным WP, Кавеладзе родился в Грузии и в 1991 году приехал в США. Его деятельность заинтересовала Счетную палату США в 2000 году. По словам расследователей, только в Citibank он открыл 136 американских счетов для российских клиентов, которые перевели через них свыше 560 млн долларов. Однако, по словам Балбера, Кавеладзе никогда не вменялись в вину никакие правонарушения, сообщает The New York Times (перевод статьи публикует InoPressa).
Таким образом, по информации WP, на встрече в июне 2016 года в небоскребе Trump Tower в Нью-Йорке присутствовали: сын президента США Дональд Трамп-младший; зять американского лидера Джаред Кушнер; глава предвыборной кампании Трампа Пол Манафорт; российский юрист Наталья Весельницкая; российско-американский лоббист, по данным СМИ, бывший офицер советской разведки Ринат Ахметшин; бывший сотрудник Госдепа, переводчик Весельницкой Анатолий Самочернов; организатор встречи, пиарщик Роберт Голдстоун; вице-президент Crocus Group Ираклий Кавеладзе.
Накануне в Белом доме сообщили, что на встрече Трампа-младшего с Весельницкой обсуждался только запрет американцам на усыновление российских детей-сирот и "закон Магнитского". Вместе с тем в администрации президента США не стали осуждать попытку сына главы государства получить информацию о сопернице своего отца в период предвыборной кампании. Официальный представитель Белого дома Шон Спайсер назвал это "довольно распространенной ситуацией".
После того как информация об июньской встрече просочилась в прессу, сын Трампа был вынужден опубликовать переписку с ее организатором и тем самым признать, что пытался получить компромат на Клинтон от России. Но Дональд-младший настаивал, что в итоге разговор с российским юристом оказался бесполезным.
Весельницкая утверждала, что у нее никогда не было связей с Кремлем. Также юрист отмечала, что не располагала сведениями, которые могли бы навредить Клинтон. По ее словам, на встрече с Трампом-младшим она обсуждала возможную отмену "акта Магнитского".
Вместе с тем известно, что этот законопроект продвигал инвестор Уильям Браудер. Как сообщила в одном из интервью Весельницкая, она располагала сведениями о том, что связанная с Браудером американская фирма Ziff Brothers Investments уклонялась от налогов в России. Также эта компания была спонсором Демократической партии США.
Даже если предположить, что именно эти сведения планировалось использовать как "приманку", названную компроматом на Клинтон, для организации встречи с сыном Трампа, Дональд-младший в результате этой информацией не заинтересовался, как сообщала ранее The Wall Street Journal.