Отставной генерал американской армии Антонио Тагуба, возглавлявший в 2004 году следствие по делу об унижениях и пытках заключённых в иракской тюрьме Абу-Грейб, в интервью журналу New Yorker обвинил высшее военное командование в том, что оно не возражало против подобного обращения с заключёнными.
Генерал Тагуба утверждал, что, явившись в Пентагон со своим докладом, встретил весьма холодный приём со стороны высшего военного командования. "Я думал, что они хотят знать, что произошло", - вспоминал Тагуба. На самом деле он столкнулся с нежеланием знать о происходившем. "Ведь это всего лишь какие-то иракцы", - говорили ему.
Тогдашний министр обороны Дональд Рамсфельд, вспоминал генерал Тагуба, был обеспокоен не жестоким обращением с заключёнными, а обнародованием внутреннего расследования. На встрече с генералом Тагубой Рамсфельд заявил: "Мы не читали копии вашего доклада. Я не видел фотографий. А ведь завтра я должен давать показания в Конгрессе и говорить об этом".
Генерал Тагуба считает, что Рамсфельд просто не хотел знать о происходившем. Ведь перед той встречей, где министр обороны выказывал беспокойство по поводу утечки информации, Тагуба несколько недель бомбардировал Пентагон, отправляя туда свой доклад по всем известным ему каналам, а также рассказывал о своих материалах высшим военачальникам. После этого министр обороны, глядя ему в глаза, заявил, что доклада не читал.
Генерал Тагуба собрал множество фотоматериалов, показывавших издевательства над заключёнными. Американские тюремщики раздевали заключённых догола: как мужчин перед женщинами, так и женщин перед мужчинами; заставляли их изображать половые акты друг с другом; мужчины-конвоиры носили бельё иракских женщин; кроме того, заключённых травили собаками, избивали и таскали на цепи. Но американские военачальники просто не желали знать о происходящем. В мае 2004 года Дональд Рамсфельд заявил Конгрессу, что ему мало что известно об инцидентах в иракской тюрьме Абу-Грейб. Возможно, он действительно мало что знал о преступлениях своих подчинённых, потому что не хотел о них знать, и это было общим настроением в Пентагоне, свидетельствует отставной генерал Тагуба.