Тренер по фитнесу, сказав "да" невесте, превратился в принца шведской короны
Reuters
Тренер по фитнесу, сказав "да" невесте, превратился в принца шведской короны
 
 
 
Тренер по фитнесу, сказав "да" невесте, превратился в принца шведской короны
Reuters

Наследница престола сказала "да", и в Швеции появился новый принц. 21 залп из пушек возвестил о том, что в стране сегодня состоялось бракосочетание кронпринцессы Виктории и ее избранника Даниэля Вестлинга - "парня из народа", бывшего тренера по фитнесу, ставшего после этого торжественного события Его Королевским Высочеством, принцем, герцогом Вестерготландским и рыцарем ордена Серафима, сообщает ИТАР-ТАСС.

Перед архиепископом Андерсом Вейрюдом в заново отреставрированной Большой церкви (кафедральном соборе) они поклялись в верности - в присутствии родителей и 1,2 тыс гостей из многих стран мира, в том числе монархов, наследников престолов, принцев и принцесс. В честь новобрачных прозвучала музыка композитора и одного из участников легендарной группы ABBA Бенни Андерсона, написанная специально к этому дню.

В преддверии свадьбы стало известно о желании невесты, чтобы к алтарю ее вел отец, Карл XVI Густав. Однако этот привычный ритуал вызвал горячие дебаты о целесообразности обычая, который, по мнению многих, идет вразрез с многовековой традицией шведского обряда бракосочетания и принципами равноправия. В результате был найден компромисс: папа-король сопроводил Викторию до середины церкви, где ее встретил Даниэль, и дальше они пошли вместе.

После венчания кронпринцесса, подобрав 5-метровый шлейф белого шелкового платья шведского дизайнера Пера Энгхедена, с которой в церкви ей помогали управляться трое старших из 10 маленьких пажей - детей из королевских семей Европы, племянников жениха и невесты - вместе с супругом отправилась в кортеже в сопровождении 78 конногвардейцев по празднично украшенным центральным улицам столицы. Часть пути молодожены проделали по воде на гребном шлюпе ордена Васа. На этом отрезке в небе им салютовали 18 военных самолетов, а в акватории - вместе со шведскими, военные корабли из Норвегии, Дании и Великобритании.

Вдоль маршрута новобрачных приветствовали около 250 тыс. зрителей, первые из которых занимали места с рассвета. На родине нового принца - местечке Окельбу в 200 км к северу от Стокгольма - с утра проходят народные гулянья, которые начались бесплатным завтраком для всех желающих, а завершатся большим концертом.

Вечером в городском королевском дворце состоится торжественный ужин и бал, на который приглашены около 500 гостей. В их списке значатся президенты Финляндии и Исландии, монархи Норвегии, Дании, Нидерландов и Иордании.

Виктория и Даниэль отказались от традиционного для такого торжества фейерверка, а также воздушных шаров и конфетти - по природоохранным соображениям. Именно по той же причине при украшении церкви и залов использовались лишь имеющий экологический сертификат цветы, которые развозили "зеленые" автомобили.

Виктория станет третьей в истории Швеции королевой. Первый Бернадотт на шведском троне - особа далеко не королевских кровей, как и супруг кронпринцессы, с которым она познакомилась в спортивном зале. В 1810 году в качестве преемника бездетного Карла XIII в Швецию был приглашен маршал наполеоновской армии Жан Батист Бернадот, принявший имя Карла Юхана. Он должен был помочь Швеции вступить в союз с Францией и Наполеоном и, кроме того, был сказочно богат после своих военных походов. Именно он и является прапрапрапрадедом Виктории.

19 июня - исторический день для шведской королевской семьи Бернадоттов. Именно в этот день сочетались браком нынешний король Карл ХVI Густав в 1976 г, Оскар I и Карл ХV в 1823 и 1857 гг соответственно.

Примечательны опубликованные здесь в пятницу результаты социологического опроса. Если 15 лет назад 69 процентов жителей страны выступали за сохранение монархии, в прошлом году лишь 40 процентов населения поддерживали эту форму государственного правления. Одним из объяснений может быть то, что королевская семья, одним из членов которой станет теперь простолюдин, становится в представлении людей слишком "народной".