Сторонники свергнутого в 2006 году военным переворотом бывшего премьер-министра Таиланда Таксина Чинавата, так называемые "краснорубашечники", хотят вывести в субботу на улицы Бангкока колонну из двадцати тысяч автомобилей. Как передает РИА "Новости", это будет очередной виток многодневного протеста в столице. Массовые акции продолжаются с пятницы 12 марта.
"Это будет самая длинная по протяженности автомобильная процессия, которая когда-либо использовалась в антиправительственных акциях во всем мире", - сказал журналистам один из лидеров движения Венг Точиракан, слова которого цитирует агентство.
Колонна стартует из лагеря "краснорубашечников" на проспекте Ратчадамнен в 10 утра в субботу и проедет по основным магистралям города, таким как улицы Силом, Ратчадаписек, Рамкхамхенг, Пхетчабури, Ладпрао и Йоммарат.
Во время "автомобильного марша за демократию" участники движения "краснорубашечников" будут предлагать горожанам присоединиться к массовым многодневным протестам и раздавать стикеры с символикой движения.
"Краснорубашечники" считают, что демократия в Таиланде не была полностью восстановлена за годы, прошедшие после переворота. Таксин Чинават в настоящее время находится в эмиграции и руководит своими сторонниками из-за границы. В дни массовых выступлений он ежедневно обращается к демонстрантам в режиме телемоста.
Всю последнюю неделю власти Таиланда были обеспокоены передвижениями Чинавата. Государственные и частные СМИ строили догадки по поводу его местонахождения. МИД Таиланда в понедельник заявил, что по просьбе таиландской стороны Объединенные Арабские Эмираты, где Чинават имеет инвестиции и недвижимость и где живет большую часть времени, выдворили опального политика из страны. В течение недели МИД также заявлял о том, что бывший премьер прибыл в соседнюю Камбоджу, в пограничную с Таиландом провинцию Сиемриеп, чтобы руководить акциями "краснорубашечников". Лишь в четверг министр иностранных дел Таиланда Касит Пиром сообщил СМИ, что МИД имеет надежную информацию о нахождении Чинавата в Черногории, и посетовал, что "теперь, когда у Чинавата есть черногорский паспорт, следить за его передвижениями будет труднее", сообщает газета Bangkok Post.
Чинават, который провел всю неделю в Черногории, где у него тоже есть крупные инвестиции, в своих ежевечерних выступлениях перед "краснорубашечниками" в режиме телемоста отрицал, что был выдворен из Дубая.
По сведениям таиландских и международных СМИ Чинават еще в прошлом году получил гражданство и паспорт Черногории. После того как его таиландский дипломатический паспорт был отозван в 2007 году, Чинават путешествовал по миру с дипломатическим паспортом, предоставленным Никарагуа, вплоть до получения черногорского гражданства.
Вернуться на родину Чинават не может, так как еще в 2007 году таиландский суд приговорил его к двум годам лишения свободы за "инсайдерскую" сделку с недвижимостью, совершенную его женой во время его премьерства. Серия судебных процессов против Чинавата была инициирована временным военным правительством немедленно после переворота 2006 года. Большинство судебных дел все еще находятся на рассмотрении судов различных инстанций. 28 февраля по одному из этих дел Специальная коллегия Верховного суда Таиланда постановила конфисковать в пользу государства полтора миллиарда долларов из двух с половиной миллиардов долларов активов Чинавата, остававшихся на счетах его семьи в Таиланде и арестованных военным правительством в 2006 году.
"Краснорубашечники", сторонники Чинавата, обвиняют правительство Апхисита Вечачивы в несправедливом и политически мотивированном судебном преследовании их лидера. Они призывают к проведению новых выборов.
Правительство прилагает все возможные усилия для обеспечения мирного характера массовых манифестаций. На время демонстраций полиция охраняет общественный порядок в городе без оружия. Режим внутренней безопасности, введенный в Бангкоке с 11 по 23 марта, по указанию правительства выполняется с максимальным проявлением вежливости и дружелюбия со стороны силовиков. Несмотря на введение особого режима, никаких ограничений на деятельность журналистов, в том числе иностранных, в Бангкоке не вводилось.