Главнокомандующий армией Ирана Атаолла Салехи опроверг в среду, 20 апреля, развертывание Ираном войск спецназа в Сирии и назвал представленных там военных "добровольцами", служащими под руководством Корпуса стражей исламской революции (КСИР), передает иранское агентство Tasnim.
Иран объявил в начале апреля о переброске в Сирию офицеров 65-й воздушно-десантной бригады специального назначения в качестве военных советников при частях сирийской армии, которые должны помочь президенту Башару Асаду в конфликте с повстанческими группами и террористической группировкой ИГ (ДАИШ, запрещенной на территории РФ). С этой же целью в городах Сленф в провинции Латакия и Сфир в провинции Алеппо уже были дислоцированы офицеры КСИР. 11 апреля, вскоре после того, как было объявлено о переброске 65-й бригады, Tasnim сообщило, что в Сирии к югу от Алеппо во время атаки боевиков террористической организации "Фронт Аль-Нусра" (запрещена в России) были убиты четверо иранских военных.
По утверждению Атаоллы Салехи, которое приводит Tasnim, "некоторые добровольцы были посланы в Сирию под надзором соответствующей организации, среди них может быть кто-то из 65-й бригады". "Армия (Ирана) не несет никакой ответственности за военные советы, которые даются Сирии", - добавил Салехи.
Вооруженные силы Ирана составляют регулярная армия и КСИР (Революционная гвардия), созданный для защиты страны от внутренних и внешних врагов. Иранские войска впервые участвуют в заграничной операции со времен Исламской революции 1979 года.
Иранский генерал-майор Касем Сулеймани, командир элитного иранского подразделения "Аль-Кудс" в составе КСИР, по сообщениям прессы, сыграл ключевую роль в планировании Россией военной операции в Сирии, убедив президента РФ Владимира Путина в необходимости нанесения авиаударов на территории Сирии в поддержку режима Башара Асада.
Как писали западные СМИ, в июле 2015 года и в апреле 2016 года Сулеймани прилетал в Москву на переговоры с Владимиром Путиным. Во время последнего визита Сулеймани, по данным источников Reuters, обсуждал дальнейшее сотрудничество в Сирии, в том числе то, как Россия и Иран могут помочь Дамаску вернуть контроль над Алеппо. В Кремле эту информацию опровергли, отметив отсутствие в графике Путина подобных встреч.