Financial Times анализирует сегодня вчерашний телеэфир с Владимиром Путиным. По мнению издания, российский президент попытался повысить свой рейтинг за счет критики правительства.
"Отвечая вчера в прямом телеэфире на вопросы простых россиян, президент Владимир Путин постарался дистанцироваться от правительства, подвергнув его критике за неспособность осуществить административные реформы, призванные покончить с бюрократизмом", - пишет газета.
Во время эфира, продолжавшегося два часа сорок минут, Путин выразил надежду на то, что его администрация приступит к осуществлению этих реформ в следующем году, и вновь потребовал осуществить перестройку госаппарата, сообщает газета в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru.
Издание также обращает внимание на настойчивые обещания президента провести реформу в государственной сфере и указывает на досаду, которую испытывает Путин в отношении засилья бюрократии и коррупции. Многие россияне общались с президентом, следуя традиции, сохранившейся еще с царских времен, пишет газета.
Один из вопросов касался приватизации государственной собственности. Как пишет газета, президент ответил абстрактной формулировкой: "Не хотел бы, чтобы все продавалось за копейки". Исходя из этого, газета делает вывод: предстоящий год для главы РАО ЕС России будет сложным. Компании предстоит реструктуризация, и есть опасения, что на ней заработают олигархи, которые купят все за бесценок.
Издание напоминает, что ответы на вопросы транслировались в прямом эфире государственными телеканалами ОРТ и РТР, а также радиостанцией "Маяк". Путин ответил на несколько десятков вопросов, заданных по телефону, через интернет, а также посредством телемоста жителями различных российских регионов.
Многие россияне говорили, что разочарованы отношением к ним со стороны местных властей. Следуя традиции, сохранившейся еще с царских времен, многие обращались к президенту с личными просьбами, чтобы обойти административные препоны.
Один военнослужащий попросил предоставить ему российское гражданство, а 106-летняя женщина обратилась с просьбой повысить ей пенсию.
Ответы Путина вряд ли можно назвать откровением, однако они свидетельствуют о стремлении президента обратиться непосредственно к россиянам в преддверии новой предвыборной кампании.
В качестве еще одного популистского шага была установлена телевизионная связь с небольшими отдаленными селами и российской военной частью, дислоцированной в Таджикистане, сообщает издание.
Путин подчеркнул, что беспрецедентное число вопросов (всего их поступило 1,4 млн) предоставляет уникальную возможность понять чаяния обычных россиян.
По сравнению с предыдущим прямым эфиром, который состоялся в прошлом году, Путин выглядел более раскованным, и тон его ответов был менее официален - он спокойно и сжато отвечал даже на вопросы о Чечне, которые ранее всегда вызывали у него нервозную реакцию, резюмирует издание.