www.newsday.com
ВСЕ ФОТО
 
 
 

В четверг в окружном федеральном суде в городе Александрия штата Вирджиния жюри присяжных признало отставного сержанта ВВС США Брайана Ригана виновным в попытке шпионажа в пользу Ирака и Китая. Одновременно он был оправдан по обвинению в попытке шпионажа в пользу Ливии.

Уволившись с военной службы в августе 2000 года, Риган устроился на работу в Национальное аэрокосмическое агентство (NASA), занимающееся разработкой и эксплуатацией разведывательных космических спутников. В августе 2001 года в вашингтонском международном аэропорту имени Даллеса он был снят агентами ФБР с рейса в Цюрих.

У Ригана были обнаружены закодированные координаты ракетной установки ПВО Ирака в северной "бесполетной" зоне и китайской ракетной пусковой установки, а в его правом ботинке были спрятаны адреса посольств Ирака, Китая и Ливии нескольких европейских странах, сообщает РИА "Новости"

На хард-диске домашнего компьютера отставного сержанта был найден проект письма в адрес Саддама Хусейна. В нем содержалось предложение сообщить информацию о возможностях американских разведспутников, которая могла бы помочь Ираку замаскировать свои средства ПВО.

Риган, который на момент ареста имел долги на сумму в 116 тыс долларов, просил за свои услуги вознаграждение в 13 млн долларов. Однако это письмо, как и аналогичное предложение ливийскому лидеру Муамару Каддафи, так и не было отправлено.

Сам Риган не признал себя виновным по предъявленным ему обвинениям в попытках шпионажа и незаконном сборе информации по вопросам национальной безопасности.

Этот случай может стать первым судебным процессом по делу о шпионаже за последние 50 лет американской истории, который может завершиться смертным приговором. В последний раз такой исход был зафиксирован в печально известном деле супругов Джулиуса и Этель Розенбергов, казненных по обвинению в передаче ядерных секретов Советскому Союзу в июне 1953 года.

В понедельник присяжные начнут обсуждение вопроса о том, является ли информация, которую Риган намеревался предложить Ираку, настолько серьезной, что ее потенциальное разглашение заслуживает смертного приговора. Если присяжным не удастся прийти к согласию по этому вопросу, это будет означать, что высшая мера наказания применена быть не может. Тогда приговор, вплоть до пожизненного заключения, определит судья.