ФБР: Ирак начал кибервойну против Пентагона
NEWSru.com
ФБР: Ирак начал кибервойну против Пентагона Пока речь идет о создании новых вирусов, которые могут временно парализовать сеть, или "зондов", изучающих уязвимость сети. В случае начала второй войны в Персидском заливе, ситуация может оказаться "более опасной", считают в ФБР
ВСЕ ФОТО
 
 
 
ФБР: Ирак начал кибервойну против Пентагона
NEWSru.com
 
 
 
Пока речь идет о создании новых вирусов, которые могут временно парализовать сеть, или "зондов", изучающих уязвимость сети. В случае начала второй войны в Персидском заливе, ситуация может оказаться "более опасной", считают в ФБР
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Если мы войдем в Ирак, мы знаем, что группы врагов, находящиеся в США, нанесут удары по некоторым критическим узлам", - заявил Джон Бумгарнер, председатель группы Cyberwatch, которая занимается наблюдением за деятельностью хакеров
Архив NEWSru.com

По данным доклада ФБР, первые атаки на три миллиона компьютеров Пентагона в связи с подготовкой военной операции в Ираке уже начались. Пока речь идет о создании новых вирусов, которые могут временно парализовать сеть, или "зондов", изучающих уязвимость сети. В случае начала второй войны в Персидском заливе, ситуация может оказаться "более опасной", считают в ФБР.

"Если мы войдем в Ирак, мы знаем, что группы врагов, находящиеся в США, нанесут удары по некоторым критическим узлам, - заявил Джон Бумгарнер, председатель группы Cyberwatch, которая занимается наблюдением за деятельностью хакеров. Ирак, вероятно, сам не может начать компьютерную войну, но у него есть деньги, чтобы кого-то финансировать".

В своем докладе ФБР не указывает число предпринимавшихся атак и не сообщает о произведенных в связи с этими атаками арестах, пишет сегодня La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru). Неясно также, были ли эти действия предприняты по приказу Багдада, членами "Аль-Каиды", или просто "идеологически мотивированными" личностями, группами противников войны в Персидском заливе.

"Я бы не стал увязывать эти действия с каким-либо государством", - говорит представитель департамента национальной безопасности Гордон Джондро. - Ирак в большей степени заинтересован в приобретении оружия массового поражения, чем в ведении кибервойны".

В то время как, по мнению некоторых, Соединенные Штаты, перефразируя Саддама, должны готовиться к отражению мощной кибервойны, Пентагон официально не демонстрирует особой обеспокоенности. В прошлом году, например, из 14500 попыток нанести удар или взломать сеть, лишь 70 были успешными. "Дело в том, что нас атакуют каждый день, и мы защищаемся", - говорит генерал Дж. Дэвид Брайян, руководитель подразделения Joint Task Force-Computer Network Operations.

После того как в 1998 году два калифорнийских подростка осуществили успешную атаку, названную Solar Sunrise, а год спустя группа, связанная с Российской Академией наук, провела вторую атаку Moonlight Maze, Пентагон ввел в действие эффективные контрмеры, в том числе систему, которая автоматически сообщает о любой попытке взлома сети. Если ЦРУ и Агентство национальной безопасности все больше средств вкладывают в электронную войну, то их объектами являются такие наиболее продвинутые страны, как Китай и Россия. Но в течение последних недель уровень активности значительно возрос, что является следствием растущей напряженности, связанной с иракским кризисом. Из "потенциального" этот кризис может превратиться к очень реальный.

"Деятельность хакеров продолжится еще 90 дней и будет активизироваться с ростом давления на Ирак", - продолжает ФБР в своем докладе.

Эксперты отмечают, что, в то время как американские вооруженные силы все больше зависят от электроники, последствия кибервойны могут оказаться разрушительными. "Даже не слишком масштабная атака может нанести серьезный ущерб", - предупреждает Михаэль Ватис, бывший директор Cybercrime Unit ФБР. "Мы выиграли Вторую мировую войну, потому что в нашем распоряжении был самый лучший в мире промышленный потенциал", - продолжает Михаэль Дэвидсон, бывший армейский генерал, а в настоящее время - консультант по электронной безопасности. "Сегодня мы живем в мире, основанном на информации, и это делает нас ужасно уязвимыми".