"Володя был умным, очень прилежным сотрудником КГБ, но "супершпионом", выделяющимся из круга своих коллег, он никогда не был", - соглашается теперь с выводом немецких журналистов сослуживец Путина Виктор Адианов в своем интервью Die Welt
Архив NEWSru.com
"Володя был умным, очень прилежным сотрудником КГБ, но "супершпионом", выделяющимся из круга своих коллег, он никогда не был", - соглашается теперь с выводом немецких журналистов сослуживец Путина Виктор Адианов в своем интервью Die Welt А относительно пристрастия российского президента к пиву Radeberger заметим, что о любви Путина к этому напитку прекрасно осведомлены в службе протокола канцлера ФРГ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Володя был умным, очень прилежным сотрудником КГБ, но "супершпионом", выделяющимся из круга своих коллег, он никогда не был", - соглашается теперь с выводом немецких журналистов сослуживец Путина Виктор Адианов в своем интервью Die Welt
Архив NEWSru.com
 
 
 
А относительно пристрастия российского президента к пиву Radeberger заметим, что о любви Путина к этому напитку прекрасно осведомлены в службе протокола канцлера ФРГ
Архив NEWSru.com
 
 
 
В Германии любят вспоминать о жизни президента России в этой стране
Первый канал

В дни визита президента России в Германию немецкая газета Die Welt публикует интервью с бывшим полковником КГБ Виктором Адиановым - сослуживцем Владимира Путина (перевод на сайте Inopressa.ru).

В Германии любят вспоминать о жизни президента России в этой стране. Так, в октябре немецкие журналисты "раскрыли тайну Путина". Они сумели ответить на вопрос, чем же все-таки занимался будущий президент в Германии? "Путин был мелкой рыбешкой среди агентов КГБ", - написал тогда немецкий политический журнал Cicero.

"Володя был умным, очень прилежным сотрудником КГБ, но "супершпионом", выделяющимся из круга своих коллег, он никогда не был", - соглашается теперь с выводом немецких журналистов сослуживец Путина Виктор Адианов в своем интервью Die Welt.

Виктор Адианов знаком с первым лицом государства по службе в Дрездене. На улице Радебергер-штрассе бывший полковник КГБ Адианов жил этажом выше в одном подъезде с семьей Путиных, которых направили в Дрезден в 1985 году. Нынешний глава Кремля был майором, когда они познакомились в 1986 году, а Адианов - подполковником. Но эта разница в званиях не играла, по словам Адианова, большой роли. "Мы были коллегами", - говорит он.

Работали шестеро "коллег" из КГБ в Дрездене в доме по адресу Ангелика-штрассе, 4. Адианов до сих пор с удовольствием вспоминает то время. "В подвале была баня, которой было принято пользоваться в пятницу или субботу". При этом пили пиво, в основном пиво Radeberger. Мы всегда привозили его из Радеберга в небольших пятилитровых бочонках. Иногда ездил я, иногда Путин. Главой хмельного предприятия был тогда полковник Матвей Лазарь с его байками о лагерях для советских деятелей культуры, где он провел немало допросов заключенных там певцов, писателей и поэтов".

Как вспоминает Владимир Брагин - другой бывший коллега Путина по КГБ, работавший с ним вместе в конце 80-х годов в Дрездене: "Мы туда частенько ездили в пивную, которая находилась рядом с пивоваренным заводом (в городе Радеберг, недалеко от Дрездена - прим. ред.). До пивной от завода тянулась труба, и пиво всегда было очень свежее. Путин из Берлина привез бочонки с сифонами. Мы наполняли пивом эти бочонки и по приезде домой в Дрезден собирались "на пиво" большой компанией. Бывало так, что дома готовить надоедало, и тогда мы ездили вместе семьями ужинать в ресторан. В Дрездене много хороших ресторанов", - вспоминает Брагин.

Уже появилось много публикаций о "чудо-шпионе" Владимире Путине. Но бывший полковник Адианов, который сегодня занимается бизнесом со своими германскими партнерами, большинство из них относит к легендам. Он говорит, что Путин не шпионил на ГРУ и не был между делом директором дома культуры в Лейпциге, чтобы оттуда управлять советской сетью шпионов в ФРГ. "Чушь, для этого у него, у майора, даже не было соответствующего ранга", - говорит Адианов. Кроме того, по его словам, было бы совершенно бессмысленно управлять этой сетью из ГДР. "Это все равно, что пытаться управлять шпионами на Луне", - заверяет Адианов.

Управление КГБ в Дрездене, как и остальные 14 отделений, которые были приписаны к окружным управлениям МГБ, выполняло две задачи. Во-первых, поддержание контактов с МГБ, что, очевидно, подразумевало и некоторую контрольную функцию. Адианов говорит, что они с "друзьями" из "Штази" встречались не только на официальных встречах, но и по праздникам.

Были и личные контакты. "Мы вместе ловили рыбу и жарили шашлык". Идиллическая картина. Кроме того, они делали друг другу подарки. "Например, мы из Москвы привозили водку, иногда какие-нибудь электроприборы или телевизоры. В те времена был большой спрос на телевизор "Юность", - вспоминает Адианов.

Володя всегда ревностно сам добровольно вызывался участвовать в таких встречах. "Как партсекретарь нашей группы он, кроме того, мог участвовать в обсуждениях, на которых иначе не мог бы присутствовать из-за своего низкого ранга. Цель состояла в том, чтобы через "коллег" в любой момент иметь доступ к информации "Штази". Они много знали, они даже за нами наблюдали", - рассказывает сегодня Адианов.

Вторая задача заключалась в "оперативной работе", как называют шпионаж в российской разведке. По договору, говорит Адианов, в ГДР запрещалось вести активные действия, но все равно это делалось.

Главная задача Адианова и Путина состояла в том, чтобы добывать политическую и научно-техническую информацию из ФРГ и НАТО. При этом у агентов было совершенно не принято информировать друг друга о своих делах. Работа Путина едва ли отличалась от его собственной работы, предполагает перешедший ныне в бизнес бывший шпион. Поэтому максимум, что он может сказать: "Путин был трудоголиком и любил пиво Radeberger".

"Мир несправедлив", - говорит Адианов. По его словам, он всегда дружелюбно сотрудничал с немцами, никому не делал ничего плохо. Во времена работы сотрудником пресс-службы российского МИДа он даже не пугался заходить к немецким журналистам, которые жили тогда на Кутузовском проспекте. А в благодарность? "Немцы не дают мне визу, - жалуется бывший разведчик. - Нужно было становиться президентом".

Тем временем после интервью Die Welt его жалобу уже удовлетворили. Адианов получил свою въездную визу и теперь может регулярно по делам летать в страну, где он раньше служил. А относительно пристрастия российского президента к пиву Radeberger заметим, что о любви Путина к этому напитку прекрасно осведомлены в службе протокола канцлера ФРГ. Так, в апреле 2002 году в Веймаре переговоры Путина и Шредера завершились в ресторане "Старый Веймар", где лидеры двух стран начали ужин с кружки именно пива Radeberger.