Президент США Барака Обама будет вынужден идти на ухищрения, чтобы избежать встречи с иранским лидером Махмудом Ахмади Нежадом на открывающемся во вторник в Нью-Йорке саммите по проблеме с изменением климата. Secret Service, обеспечивающая безопасность президента США, самым тщательным образом изучает маршруты и время присутствия Обамы и Ахмади Нежада во дворце ООН, чтобы любой ценой избежать пересечения двух президентов.
Президент США не должен встречаться с "недружественными" лидерами, пишет Inopressa.ru со ссылкой на La Repubblica. С ливийским лидером Муаммаром Каддафи - лишь рукопожатие; избегать, как чумы, встреч с Ахмади Нежадом; не улыбаться при встрече с президентом Венесуэлы Уго Чавесом; если возможно - объятия и поцелуи с русским Дмитрием Медведевым.
Для Обамы нынешняя неделя, начинающаяся с Генассамблеи ООН в Нью-Йорке и перетекающая в саммит G20 в Питсбурге, станет очень серьезным экзаменом.
Во вторник Обама выступит на саммите по изменению климата, направленном на ускорение переговоров перед декабрьской встречей в Копенгагене по составлению документа, который придет на смену Киотскому протоколу, пишет Inopressa.ru со ссылкой на The Independent. Он также найдет время, чтобы свести вместе израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху и президента Палестинской администрации Махмуда Аббаса на переговорах по ближневосточному мирному урегулированию. Затем, в среду, Обама выступит со своим первым обращением к Генеральной ассамблее. И наконец, в четверг он лично возглавит дискуссию Совета Безопасности по ядерному разоружению.
Самой большой и серьезной проблемой остается Ахмади Нежад, отмечает La Repubblica. Два года назад молодой сенатор-демократ от штата Иллинойс, выступая в Чарльстоне, заявил: если однажды он станет президентом США, он начнет прямые переговоры без предварительных условий с президентом Ирана. Через два года Обама становится президентом, а Ахмади Нежад тем временем превращается в президента, переизбранного в результате выборов-фарса, за которыми последовали репрессии против манифестантов и лидеров оппозиции.
В среду министры иностранных дел стран-членов СБ встретятся для подготовки к переговорам с Ираном, которые должны начаться в следующем месяце. Но президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад, который должен выступить перед Генассамблеей в тот же день, вполне может расстроить эти планы, в особенности если он решит озвучить свои нелепые и оскорбительные теории природы холокоста.
Secret Service Обамы самым тщательным образом изучает маршруты и время присутствия Обамы и Ахмади Нежада во дворце ООН, чтобы любой ценой избежать пересечения двух президентов.
Другой проблемой является ливийский лидер Каддафи: в Вашингтоне и Лондоне до сих пор недоумевают по поводу приема, устроенного Триполи в честь одного из террористов, ответственных за гибель американского самолета над Локкерби. Однако США не могут слишком далеко заходить в своих протестах: Каддафи является одним из немногих, возможно, даже единственным, кто отказался от ядерного оружия в обмен на политическую реабилитацию.
Американцы непременно постараются организовать разные входы и выходы для Обамы и ливийского президента в момент выступлений на ГА ООН, но в четверг Обама будет председательствовать на встрече глав государств и правительств Совета Безопасности по вопросу о нераспространении. Ливия является очередным членом СБ, и полковник будет присутствовать на встрече.
С двумя другими лидерами, премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и главой Палестинской автономии Абу Мазеном (Махмудом Аббасом), складывается совсем иная ситуация: Обама готов рассказывать анекдоты в стиле итальянского премьера Сильвио Берлускони, лишь бы заставить улыбнуться двух политиков, чтобы подтолкнуть их к мини-договоренности, обещанию двух соперников прийти к согласию. Однако трехсторонний саммит по Ближнему Востоку станет еще одним болезненным подтверждением запаздывания, с которым формируются плоды добросовестной работы администрации США, считает итальянский журналист.