Южнокорейские дайверы рассказали о детских трупах в коридорах затонувшего парома "Сэвол"
Reuters
Южнокорейские дайверы рассказали о детских трупах в коридорах затонувшего парома "Сэвол" Паром "Сэвол" затонул утром 16 апреля, в двух десятках километрах от юго-восточного побережья Южной Кореи, во время штатной поездки из порта Инчхон к южному острову Чеджу
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Южнокорейские дайверы рассказали о детских трупах в коридорах затонувшего парома "Сэвол"
Reuters
 
 
 
Паром "Сэвол" затонул утром 16 апреля, в двух десятках километрах от юго-восточного побережья Южной Кореи, во время штатной поездки из порта Инчхон к южному острову Чеджу
Global Look Press
 
 
 
По рассказам спасенных, в момент крушения капитан судна Ли Чжун Сок призвал пассажиров надеть спасательные жилеты и оставаться в каютах. Это указание люди послушно выполнили. Когда паром быстро пошел ко дну, практически никто не успел выбраться
Global Look Press

Поиски выживших в каютах затонувшего парома "Севол" продолжаются. Дайверы регулярно спускаются под воду, надеясь обнаружить людей в каком-либо отсеке, где еще остался воздух. Они также сами пытаются закачать кислород во внутренние помещения парома. Для поисков применяют и двух дистанционно управляемых подводных роботов.

По словам водолазов, внутри парома на глубине 35 метров видимость - не более полуметра. Приходится нащупывать путь руками, периодически натыкаясь на трупы детей. Дайвер Хван Дэ Сик рассказал Reuters, что это является серьезным испытанием для спасателей: "Нас готовили к работе в чрезвычайных ситуациях, но трудно сохранять самообладание, когда в мутной воде наталкиваешься на тело". По его словам, самая "душераздирающая работа" - поднимать эти тела наверх. Из корпуса затонувшего парома после восьми суток операции удалось извлечь уже 150 тел, похоронены 25 человек.

Паром "Севол" затонул утром 16 апреля, в двух десятках километрах от юго-восточного побережья Южной Кореи, во время штатной поездки из порта Инчхон к южному острову Чеджу. Сигнал бедствия уже с тонущего судна поступил в 08:58 по местному времени (03:58 по Москве). Как удалось выяснить, первый звонок поступил с мобильного телефона одного из школьников, который дрожащим голосом сообщил экстренным службам, что происходит. После этого спасатели получили еще около 20 звонков от детей.

На борту судна находились 476 пассажиров и членов экипажа. Из них 339 человек - участники школьной экскурсии, дети и учителя. Только 174 человек были спасены - остальные, как предполагается, утонули, оказавшись в ловушке в своих каютах.

По рассказам спасенных, в момент крушения капитан судна Ли Чжун Сок призвал пассажиров надеть спасательные жилеты и оставаться в каютах. Это указание люди послушно выполнили. Когда паром быстро пошел ко дну, практически никто не успел выбраться.

Один из пассажиров по имени Ын Су Чой рассказал BBC, что вышел на палубу покурить, когда судно начало тонуть. "Паром неожиданно наклонился... Контейнеры стали падать в воду, и тогда я понял, что мы можем перевернуться. Я зацепился за поручень и пытался спасти школьников, которые находились в столовой... Мы пытались вытащить их с помощью пожарного шланга, но таким образом спасти их было очень сложно. Тогда мы решили подняться, но теперь я жалею об этом", - рассказал он. Мужчина вспоминает, как его приятелю удалось поднять шестилетнюю девочку на безопасное место, а затем передать ее в руки родителям. Однако затем всех людей, которые участвовали в спасении девочки, в один миг смыла волна. Ын Су Чой назвал погибших "самыми храбрыми людьми на свете".

Выживший школьник Лим Хен Мин рассказал, что, нарушив указание капитана, прыгнул в воду, надев на себя спасательный жилет, и вместе с другими поплыл к спасательному катеру. "Пока паром шатался и накренялся, мы все падали и налетали друг на друга", - отметил Лим, добавив, что у некоторых была видна кровь. Отметим, что в Южной Корее уровень дисциплины и уважения к старшим очень высок, поэтому мало кто подверг слова капитана сомнению.

Между тем сам капитан судна, по рассказам очевидцев, одним из первых сел в шлюпку и покинул место трагедии. Ли Чжун Сок ступил на берег за двадцать минут до того, как паром "Севол" окончательно затонул. Детали происходившего в момент трагедии на капитанском мостике появились после того, как береговая охрана выпустила расшифровку последних переговоров экипажа с берегом. Из этих записей следует, что на борту во время катастрофы царила паника. Команду парома трижды просили удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако члены экипажа в ответ раз за разом спрашивали, когда появятся спасательные суда и нужно ли начинать эвакуацию.

Ли Чжун Сок, который был задержан в пятницу, заявил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан. Он попросил прощения у родственников жертв. А один из членов экипажа судна рассказал южнокорейским СМИ, что попытки спустить на воду спасательные шлюпки не увенчались успехом, поскольку корабль сильно накренился. В результате удалось спустить только две шлюпки из почти пятидесяти.

Что стало причиной трагедии, пока выяснить при помощи допроса команды не удалось. Единственное, что выяснили следователи за последние несколько дней работы - перед аварией судно не совершало каких-либо резких маневров. Ранее предполагалось, что к катастрофе мог привести слишком резкий поворот, в результате чего произошла разбалансировка груза в трюме и смещение центра тяжести. Также сообщалось, что в момент крушения паромом управлял 26-летний помощник, который впервые совершал такой маневр.

Ранее эксперты, опрошенные агентством Yonhap, высказывали предположение, что паром затонул по причине столкновения с подводной скалой. Пассажиры утверждают, что слышали удар, прежде чем паром начал опрокидываться. Также выяснилось, что после последней проверки в январе прошлого года "Севолу" была разрешена перевозка пассажиров только в том случае, если будет уменьшен вес судна. Однако это требование было проигнорировано: в момент трагедии на судне были не только дополнительные каюты, но еще и 180 автомобилей.

Прокуроры, расследующие катастрофу, рассказали, что посетили дом бизнесмена Ю Бен Ун, которому принадлежит Chonghaejin Marine Co. Ltd, компания-оператор парома. Они нанесли визит также его сыну. Прокуроры отметили, что Ю Бен Ун ранее был судим за мошенничество.

Спасенный учитель покончил с собой, не перенеся гибели школьников

Преподаватель этики Кан Мин Кю через два дня после спасения покончил с собой - повесился на собственном ремне на дереве рядом с гимназией, где разместились родственники погибших и пропавших без вести в результате катастрофы. Коллега погибшего сообщил, что Мин Кю, будучи одним из тех, кто отвечал за безопасность детей, сильно страдал. В предсмертной записке учитель Кан сожалеет о том, что выжил, когда погибли столько людей. Кроме того, он пишет о том, что экскурсия на остров была его идеей. Поэтому он считает себя виновным в гибели учеников и не может жить дальше. Он также задается вопросом, сможет ли остаться учителем "в ином мире" и выражает пожелание, чтобы его тело кремировали, а прах развеяли над местом гибели парома.

Бортинженер парома по фамилии Сон также попытался повеситься в одном из мотелей города Мокпо, где члены экипажа "Севола" проходили следственную проверку. Сотрудники мотеля обнаружили Сона в понедельник в 11:40 по местному времени (6:40 по Москве) и вызвали скорую помощь. Сейчас его жизни ничто не угрожает.

Ранее сообщалось, что арестованным капитану затонувшего парома Ли Чжун Соку, третьему помощнику и рулевому могут быть предъявлены обвинения в убийстве по неосторожности. До этого предполагалось, что судить их будут по статье "халатность и нарушение законов мореплавания". Однако в случае предъявления новых обвинений наказание последует намного строже.

Отметим, всего количество арестованных членов экипажа на настоящий момент составляет семь человек. К капитану, третьему помощнику и рулевому добавились главный инженер, второй помощник и еще два члена командного блока. Президент республики Пак Кын Хе назвала экипаж затонувшего корабля убийцами.

Жена одного из членов экипажа, который находится под следствием, рассказала, что ее муж страдает от угрызений совести и утверждает, что сам "должен был погибнуть". "Он рассказал, что у него закончилась смена, он пошел в свою каюту, чтобы отдохнуть. Проснулся, упав с кровати, и сразу попытался выбраться с судна", - сообщила женщина.

Родители пропавших без вести школьников надеются на чудо

С момента катастрофы прошла неделя, но в Южной Корее не оставляют надежды найти выживших. Спасатели не исключают, что в корпусе затонувшего парома возникли "воздушные карманы", где долгое время могут укрываться люди, и закачивают кислород под обшивку судна. Хотя с каждым днем вероятность спасения кого-либо становится все меньше: ведь вероятнее всего, у людей нет доступа к пище и питьевой воде.

Многие юные пассажиры южнокорейского парома в момент трагедии отправляли своим близким смс-сообщения. "Возможно, это последний шанс сказать, что я люблю тебя", - написал школьник по имени Шин Юнг-Цзинь своей матери. По данным местной прессы, Юнг-Цзинь был среди тех пассажиров, кого удалось спасти.

Местные агентства также приводят переписку отца и дочери-школьницы, которая пытается выбраться из тонущего парома. "Папа, не волнуйся. На мне спасательный жилет, рядом со мной другие девочки. Мы внутри корабля, в коридоре", - написала пассажирка парома. "Я знаю, что идет спасательная операция, но разве ты не должна быть снаружи? Постарайся выбраться наружу, если можешь", - ответил обеспокоенный отец. "Корабль сильно накренился. В коридоре очень много народу", - ответила школьница, на этом переписка прекратилась. Девочка находится в списках пропавших без вести.

Мать другой пропавшей сообщила агентству AFP, что во время трагедии разговаривала с дочерью, успокаивая ее. "Она мне говорила: "Мы надеваем спасательные жилеты. Нам говорят ждать и никуда не уходить, и мы ждем…" - повторила женщина слова дочери.

Ранее южнокорейские СМИ распространили информацию, что отец одного из пропавших школьников якобы получил смс-сообщение, в котором утверждалось: внутри судна есть выжившие, они ждут помощи. "Мы, родители, просто медленно погибаем здесь, на берегу. Время идет, наше терпение на исходе. И время не повернуть вспять. Наши дети до сих пор там, в холодной воде", - цитирует Euronews одного из родителей пропавшего школьника. Между тем правительство Республики Корея заявило 23 апреля о том, что семьи погибших получат компенсацию в размере 260 млн вон (250 тысяч долларов).