Международный уголовный суд в Гааге (МУС) предъявил ультиматум новым властям Ливии: в понедельник до 19:00 по московскому времени представители Переходного национального совета (ПНС) должны предоставить суду информацию о состоянии здоровья и правовом статусе Сейфа аль-Ислама Каддафи, бывшего наследника погибшего главы Джамахирии Муаммара Каддафи, передает BBC.
Предыдущий срок, предоставленный МУС в связи с вопросами относительно состояния Сейфа аль-Ислама Каддафи, истек 10 января. Если ливийское правительство откажется сотрудничать с МУС, суд может пожаловаться на ПНС в Совет Безопасности ООН.
МУС попросил ливийские власти предоставить доступ к Сейфу аль-Исламу, чтобы удостовериться в его психическом и физическом здоровье. Ранее сообщалось, что на пальцах руки взятого в плен 19 ноября 2011 года 39-летнего Сейфа аль-Ислама началась угрожающая жизни гангрена и ему требуется срочная операция. Сам Сейф в беседе с корреспондентом агентства Reuters пояснял, что это результат ранения, полученного при авианалете примерно за месяц до его поимки.
В июне МУС выдал ордер на арест Сейфа, обвинив его в преступлениях против человечности. Теперь суд пытается добиться публичного процесса над Сейфом в Гааге. Однако временное ливийское правительство хоть пока и неофициально, но недвусмысленно уже дало понять, что намерено судить сына Каддафи на родине. При этом, как заявил министр юстиции Ливии Мохаммед аль-Алаги, тяжесть совершенных сыном Каддафи преступлений настолько велика, что его может ожидать смертная казнь.
Сейфа аль-Ислама Каддафи задержали 19 ноября 2011 года на юге Ливии - как сообщалось, при попытке переправиться с несколькими сторонниками в Нигер. С момента захвата сына Каддафи содержат в городе Зинтан на северо-западе Ливии, в 140 километрах от Триполи. До сих пор ему не были предъявлены какие-либо обвинения, ему также не предоставили адвоката.
В декабре 2011 года с Сейфом встретился представитель международной правозащитной организации Human Rights Watch Фред Абрахамс. Со слов правозащитника, сын Муаммара Каддафи не жалуется на условия содержания, но при этом заявляет, что ему не дают видеться с адвокатом.