Очки делают имидж мировым лидерам, пишет итальянская газета Corriere della sera. В статье, опубликованной во вторник, рассказывается об известных политиках, которым этот аксессуар помогал создать определенный образ в глазах общественности.
Многие лидеры связывали свой имидж с очками: от "barricaderi", которые Кастро надевал на берет в то время, когда он во главе своих "барбудос" противостоял американскому вторжению в 1961 году, до очков, которые Арафат надел по время своего выступления на Генеральной Ассамблее ООН в 1972 году. Вспомним, наконец, "космические" очки Ким Чин Ира – невероятные и устаревшие, как и весь облик "дорогого руководителя" Северной Кореи.
Очень часто очки появляются в тяжелые моменты. Кто не помнит смущенного вида Клинтона, когда тот, надев очки страдающего дальнозоркостью, был вынужден свидетельствовать перед большим жюри об истинном характере его отношений с Моникой Левински? Тогда впервые бывший президент-мальчишка, позирующий на фотографиях с саксофоном и в солнечных очках, появился перед всем миром как старик, не способный понять того, что происходит вокруг (перевод на сайте Inopressa.ru ). И его бывший друг по "третьему пути" Тони Блэр насколько лет назад был вынужден надеть очки: как гласит легенда, он хотел приобрести модное изделие, но его советник Алистер Кэмпбелл навязал ему оправу, разработанную Национальной санитарной службой, – она, мол, больше подходит к статусу лидера лейбористов.
Совершенно иная история – "первый раз" Саддама Хусейна. Был март 2003 года, американцы бомбили Ирак, раис, за которым охотились американцы, выступил с видеообращением, в котором он призывал к джихаду – и ему пришлось надеть очки с толстыми линзами, чтобы прочитать свое заявление. Это те же очки, в которых он появляется теперь в суде, где он не устает "преподавать уроки" судьям, которым доверено его судить за совершенные преступления.
Рассуждения об очках вывели газету на недавние события в парижских пригородах. После 18 дней почти что гражданской войны в прошлый понедельник Жак Ширак наконец-то решил прервать молчание (прежде всего, перебить поток выступлений в СМИ своего соперника Саркози) и появился на телевидении. Одетый в традиционный светло-серый костюм, Жак Ширак обратился к молодым людям из пригородов, назвав их "сыновья и дочери Республики".
При чем здесь очки? Стоит обратить внимание, как отличается стиль президента от прозаизмов министра внутренних дел Николя Саркози, называющего их "подонками и сбродом" (что ж, Саркози никогда не посещал Национальную школу управления и не получал диплома парижского Института политических наук Sciences-Po). Чтобы завершить образ "дедушки Франции, обеспокоенного и опечаленного", отмечала вчера газета Le Monde, недоставало лишь маленькой детали в его имидже, а именно очков. Их французский президент никогда не носил. Или, как напомнил один французский журналист, почти никогда. Лишь в 1968 году, когда Ширак был помощником секретаря по социальным вопросам при президенте Помпиду, он носил некоторое время очки в солидной оправе. Потом мода на очки прошла, и Ширак перешел на линзы.