Доказательств вины пограничника Челаха нет, но наказание будет максимально жестким - считает его адвокат
ktk.kz
Доказательств вины пограничника Челаха нет, но наказание будет максимально жестким - считает его адвокат Не менее важно другое: Сарсенов убежден, что у следствия нет достаточных доказательств вины Владислава
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Доказательств вины пограничника Челаха нет, но наказание будет максимально жестким - считает его адвокат
ktk.kz
 
 
 
Не менее важно другое: Сарсенов убежден, что у следствия нет достаточных доказательств вины Владислава
ktk.kz
 
 
 
Следствие утверждает, что Челах не стрелял с улицы, однако около поста были найдены 20 гильз, неизвестно, куда исчезли две собаки и лошади
ktk.kz

Адвокат Владислава Челаха, обвиняемого в убийстве 15 человек на погранзаставе "Арканкерген", заявил о подлинности видеороликов из СИЗО, на которых пограничник признает свою вину. При этом адвокат считает, что настоящих доказательств его вины нет, но наказание будет максимально жестким. Судебное заседание вновь прошло без подследственного, зато вдова погибшего офицера отказалась от своего иска к нему.

После того как Челаха в пятницу доставили в Талды-Курганский городской суд принудительно, он стал сопротивляться конвоирам, и его вновь вывели, передает "Интерфакс". Его адвокат Серик Сарсенов заявил, что обвиняемый не желает находиться в зале суда. Два дня назад он во время судебного заседания попытался нанести себе увечья, но был остановлен сотрудниками правопорядка.

По поводу роликов с признаниями подзащитного Сарсенов сказал в интервью "Московскому комсомольцу", что Челах болтал в камере все подряд, рисовался перед сокамерниками, которые, по его мнению, были не случайными людьми, а агентами следствия. "Его болтовня - это бахвальство, глупое хвастовство. За ним ничего не стоит. Его слова основаны на голливудских боевиках, а также на некоторых установках следственных органов", - цитирует "МК" адвоката.

Не менее важно другое: Сарсенов убежден, что у следствия нет достаточных доказательств вины Владислава, именно поэтому они прибегли к представлению таких искусственных доказательств. "Подумайте: если бы доказательства были, то нужны были бы такие ролики? Настоящих доказательств нет", - заключает он и указывает на несоответствия показаний Челаха протоколам осмотра места происшествия.

Адвокат пояснил, что из 15 погибших до сих пор не установлены личности двоих. К тому же погибших на самом деле не 15, а 18 (это следует из материалов дела). Дополнительные три трупа не проверялись, их личности не устанавливались, в обвинительном заключении о них не сказано ни слова. По его мнению, те трое - из напавших на погранзаставу, поэтому неизвестно, из Казахстана ли они, и их родственники не объявлялись.

Кроме того, адвокат рассказал, что на "Арканкергене" было 14 автоматов калибра 5,45, а на месте бойни обнаружены в том числе гильзы калибра 7,62. Причем не только от автомата, но и от СВД. Объяснения этому никто не давал. Как установлено, были использованы 10 из 14 автоматов, находившихся на посту, это говорит о том, что произошел серьезный бой, - суд, опять же, не учитывает этих фактов.

Следствие утверждает, что Челах не стрелял с улицы, однако около поста были найдены 20 гильз, неизвестно, куда исчезли две собаки и лошади. По словам Сарсенова, в суд не вызывают важнейших свидетелей, таких как связисты, первыми пришедшие на место бойни, и начальник погранзаставы Алексей Фомин. Зато слушают показания случайных людей - охотников, бродивших в округе. Адвокат Челаха считает, что все действия суда и следствия направлены на сокрытие фактов о бардаке, творящемся в погранвойсках.

Сарсенов уверен, что его подзащитный невиновен, однако признает, что приговор будет обвинительным и максимально жестким. Он отметил печальный факт, что Казахстан не подпадает под юрисдикцию Европейского суда по правам человека, поэтому вне Казахстана обжаловать приговор суда будет невозможно.

Вдова погибшего капитана отказалась от иска к Челаху

Вдова погибшего на посту "Арканкерген" капитана Алтынбека Кереева отказалась от иска в 5 миллионов тенге (около 33 тысяч долларов) к Владиславу Челаху, сообщает агентство "Новости-Казахстан".

"Никакой моральный и материальный ущерб мне не нужен", - заявила Райхан Табылдиева во время перерыва в судебном заседании. Иск к нему женщина внесла 21 ноября - она рассказала, что вместе с мужем некоторое время жила на посту "Арканкерген", после чего там осталось кое-что из совместно нажитого имущества. В частности, два мобильных телефона, ноутбук, наручные часы.

Табылдиева не утверждала, что ее мужа убил именно Челах, однако вменяла ему в вину поджог погранпоста вместо обращения за помощью. Компенсаций продолжают требовать воинская часть, к которой был приписан "Арканкерген" (около 1,7 миллиона рублей), и брат погибшего егеря Руслама Кима.

Адвоката Челаха коллеги обвинили в неэтичности

Между тем адвоката Серика Сарсенова Республиканская коллегия адвокатов обвиняет в нарушении норм профессиональной этики. Коллеги считают неуместными публичные комментарии Сарсенова в адрес прежних защитников Тулегена Берликожанова и Аскара Мухамедсадыкова, от услуг которых Челах отказался после вступления в дело Сарсенова.

Адвокат Берликожанов заявил, что Сарсенов неоднократно и публично в средствах массовой информации обвинял его в том, что он склоняет своего подзащитного к даче признательных показаний и тем самым лоббирует интересы органа уголовного преследования, сообщает "Новости-Казахстан". Кроме того, адвокат Сарсенов допустил публичное неэтичное высказывание в адрес Мухамедсадыкова, назвав защитника "псевдоадвокатом".

Берликожанов составил обращение и направил его в президиум Алматинской городской коллегии адвокатов для рассмотрения по существу.

Бойня на погранзаставе "Арканкерген" в Казахстане произошла в конце мая этого года. Там обнаружили 14 расстрелянных пограничников, здание казармы сожжено, а неподалеку от заставы нашли тело убитого егеря. Единственный выживший солдат Владислав Челах был найден некоторое время спустя и практически сразу же стал обвиняемым. Поначалу он признался, что убил сослуживцев из-за дедовщины, однако позднее отказался от своих слов. Молодой человек заявил, что его вынудили оговорить себя, в том числе под угрозой изнасилования.