В пятидневной войне в Южной Осетии принимали участие 1000 израильских военных специалистов. Такой вывод содержится в докладе Шведского государственного Института оборонных исследований (FOI) под названием "Кавказская лакмусовая бумажка". Авторы документа предполагают, что некоторые из израильских советников принимали непосредственное участие в боях, пишут "Новые известия" со ссылкой на газету Svenska Dagbladet.
Газета, ссылаясь на израильские источники, уверяет, что среди тысячи грузинских военспецов находился и генерал Гал Хирш, участвовавший в подготовке израильской операции в Ливане в 2006 году. Гал Хирш якобы лично готовил и нападение на Цхинвали.
Причины повышенной заинтересованности Тель-Авива в Грузии шведы объясняют несколькими обстоятельствами. Израиль готовит нападение на Иран, и Грузия выбрана в качестве удобного плацдарма для атаки. Тбилиси и Тель-Авив ранее заключили секретное соглашение, по которому грузинские власти передали в распоряжение израильских военных два аэродрома. На них будут базироваться истребители Израиля, которым предстоит нанести удар по ядерным объектам Исламской Республики. В противном случае израильской авиации пришлось бы пересекать Ирак, что значительно удлиняет путь и сопряжено с дипломатическими проблемами.
Еще одна причина заинтересованности Тель-Авива в Грузии – нефтяной транзит, отмечает издание. Израиль получает 20% своей нефти с азербайджанских месторождений на Каспии. "Черное золото" поступает по трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан, в стабильной работе которого Израиль кровно заинтересован.
Однако помощь Израиля Грузии была тщательно закамуфлирована, чтобы не испортить переживающие расцвет отношения Москвы и Тель-Авива. Например, военные советники Израиля действовали под крышей частных компаний. Через них же шла отправка военных материалов в Тбилиси (поставки израильского оружия в Грузию были официально приостановлены уже в ходе военных действий).
При этом, как уверяет Svenska Dagbladet, главным координатором такого сотрудничества выступало минообороны Израиля. Москва, зная об участии израильских военных в подготовке и осуществлении нападения на Южную Осетию, предпочла не афишировать этот факт, опасаясь испортить двусторонние отношения.