Международная организованная преступность закрепляется в стратегических секторах американской и мировой экономики, включая энергетику. Такой вывод содержится в новой стратегии США по борьбе с оргпреступностью, представленной министерством юстиции США.
"По мере того, как продолжают возрастать энергетические потребности США, может усиливаться и власть тех, кто контролирует энергоресурсы", - указывают авторы документа. Они называют также еще семь "стратегических угроз", исходящих от международных преступных синдикатов.
В частности, те, по их словам, "оказывают материально-техническую и иную поддержку террористам, иностранным разведслужбам и иностранным правительствам, чьи интересы резко противоречат интересам национальной безопасности США".
На третье место в списке угроз поставлено незаконное перемещение людей и товаров через международные границы США. Далее следует "использование американской и международной финансовой системы для перемещения незаконных доходов и средств", "использование киберпространства для создания угроз (потенциальным) жертвам и инфраструктуре в США", "манипулирование биржевыми операциями и организация изощренных мошеннических схем для хищения.... миллиардов долларов".
В этом же ряду оказался и систематический подкуп государственных чиновников "по всему миру, включая страны, имеющие жизненно важное стратегическое значение для США", а также непрестанный поиск "способов влияния - легального либо нелегального - на американских официальных лиц".
Наконец, авторы новой стратегии и лежащей в ее основе оценки угроз напоминают, что "международная оргпреступность использует насилие и угрозу насилием в качестве основы для своего могущества".
Согласно сообщению для печати, распространенному ФБР США, новая стратегия была разработана в рамках Совета по организованной преступности, возглавляемого заместителем министра юстиции США Марком Филипом. В состав совета, действующего в той или иной форме с 1970 г., входят также помощник министра юстиции по уголовным делам, председатель консультативного совета при минюсте и руководители девяти федеральных правоохранительных ведомств, включая ФБР, Управление по борьбе с распространением наркотиков, Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака, стрелкового оружия и взрывчатых веществ, службу иммиграционного и таможенного контроля, Секретную службу США, Службу дипломатической безопасности и т. д.
В пресс-релизе подчеркивается, что межведомственный Совет впервые в своей истории собрался специально для того, чтобы заняться проблемой международной организованной преступности, оценить исходящие от нее угрозы и разработать стратегию противодействия им.
Седьмого апреля министр юстиции США Майкл Мьюкейзи по рекомендации Совета подписал эту стратегию. Обзор ее предоставлен для публичного распространения, но целиком, как сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе минюста, этот документ публиковаться не будет.
Подготовка стратегии, по словам ее авторов, стала "прямым ответом на глобализацию легального и нелегального бизнеса", появление новых технологий, включая прежде всего интернет, а также "эволюцию симбиоза между преступниками, чиновниками и лидерами бизнеса".
Американские силовики рассчитывают противопоставить этой преступной смычке собственную сплоченность и взаимодействие. Это прежде всего относится к самим США, но в стратегии подчеркивается, что "правоохранительные органы США будут также крепить сотрудничество с зарубежными партнерами, чтобы привлекать международных преступников к ответу - будь то в США или за рубежом".