Рабочим мало будет убрать многоэтажную гору обломков, оставшихся от Всемирного торгового центра: дальше им надо будет вынуть из-под земли тысячи тонн спрессованного железобетона, обрушившегося в подвальные помещения, в которых было 7 этажей. Об этом сообщает ВВС . Инженеров тревожит состояние стены, которая отделяет котлован от Гудзона: сейчас стену толщиной в метр подпирают обломки, но при их удалении она может пойти трещинами.
Можно просто залить яму бетоном, но тогда на этом месте нельзя будет строить ничего тяжелого, и, закончив разбирать завалы на земле, рабочие станут раскапывать котлован и укреплять стальными балками стену. С наступлением зимы работа замедлится. Как минимум, она займет еще полгода.
Некоторые предлагают построить на этом месте лишь памятник погибшим. Одна из идей: оставить кусок фасада, который не рухнул, а, наклонясь, торчит сейчас из земли.
Вашингтон выделил Нью-Йорку на ликвидацию последствий бедствия 20 млрд. долларов и, если понадобится, выделит еще. Восстановление Манхэттена обещает сделаться самым грандиозным государственным стройпроектом со времен Рузвельта. "В краткосрочной перспективе эта катастрофа усугубит нынешний экономический спад, - сказал профессор бизнеса Рэймонд Хортон. - Но в конечном счете она может нас выручить наподобие того, как Вторая мировая война помогла вытащить нас из Великого экономического кризиса".
Выступая в воскресенье на траурной церемонии в Нью-Йорке, его мэр Рудольф Джулиани поклялся восстановить разрушенное. Однако что именно будет возведено на месте еще дымящихся развалин, никто пока сказать не может. Уничтожение башен-близнецов Всемирного торгового центра лишило силуэт Манхэттена его неповторимости. Многие полны решимости восстановить центр в его прежнем виде, однако их мечта не обязательно осуществится.
Как пишет местная пресса, "роман американских корпораций с облаками, возможно, подошел к концу". Богатые фирмы любили размещаться на верхних этажах огромных зданий, демонстрируя посетителям свою крутость и внушая своим сотрудникам мысль, что мир находится у их ног. Но "высота внезапно стала означать уязвимость", заметила New York Times.