В Великобритании вспыхнула общественная дискуссия о том, можно ли мужчинам ездить в общественном транспорте с широко расставленными ногами
Global Look Press
В Великобритании вспыхнула общественная дискуссия о том, можно ли мужчинам ездить в общественном транспорте с широко расставленными ногами Масштаб проблемы таков, что в ее обсуждении уже успела поучаствовать бывшая министр внутренних дел Джеки Смит
 
 
 
В Великобритании вспыхнула общественная дискуссия о том, можно ли мужчинам ездить в общественном транспорте с широко расставленными ногами
Global Look Press
 
 
 
Масштаб проблемы таков, что в ее обсуждении уже успела поучаствовать бывшая министр внутренних дел Джеки Смит
Global Look Press

В Великобритании вспыхнула общественная дискуссия о том, можно ли мужчинам ездить в общественном транспорте с широко расставленными ногами. Масштаб проблемы таков, что в ее обсуждении уже успела поучаствовать бывшая министр внутренних дел Джеки Смит.

Основной же мишенью народного гнева стал шотландский актер Ричард Мэдден. Повод к широкой полемике возник после того, как в тематическом блоге Men Taking Up Too Much Space On The Train на сервисе микроблогов Tumblr появилась фотография, на которой звезда сериала "Игра престолов" запечатлен едущим в лондонском метро в характерной позе.

The Daily Mail опубликовала об этом заметку, после чего в полемику включились и другие издания, в частности The Observer, передает InoPressa.

Самые радикальные комментаторы предложили кастрировать Мэддена. Однако The Observer считает такой подход "немного экстремальным". Вместо этого, автор статьи проводит вдумчивый анализ самых распространенных доводов защитников мужчин, выдвигающих версии о том, что сидеть в общественном транспорте "в альфа-позе с расставленными ногами и выставленной напоказ промежностью" представителей сильного пола вынуждает физиология. Именно такое оправдание Мэддену, в частности, нашла в комментарии для Sky News экс-глава МВД.

Однако журналист считает подобные тезисы об особенностях строения мужского таза, "опасности перегрева спермы" и так далее, достойными критики. Судя по тому, что некоторые мужчины все же умудряются сидеть в транспорте совершенно нормально, в этих объяснениях есть "толика бредового хвастовства", отмечает автор, которая, кстати, является женщиной.

"Дело тут не в физиологии, - считает она. - Что-то не видно женщин с большими грудями, которые плюхали бы их на сиденья или на плечи окружающим со словами: "Простите, мое хозяйство вываливается, придется мне вас потеснить". Не сидят женщины с расставленными ногами, восклицая: "Про цистит и молочницу, что ли, не слыхали? Малышку нужно остудить".

Такое поведение Мэддена и ему подобных, с точки зрения журналистки, основано на "уверенности, что место, которое они занимают, им причитается". "Не всегда дело ограничивается только этим, - продолжает корреспондент. - Мужчины оказывают женщинам нежеланные знаки внимания, комментируют их внешность, раздражаются, когда им не отвечают взаимностью, в чрезвычайных случаях преследуют их, проявляют агрессию".

"Несомненно, большинство мужчин в ответ на просьбу или требование сядут по-другому, - убеждена автор статьи, и все же: на долю тех, кого затрагивает такое поведение, кто просто хочет совершить поездку, не рискуя при этом стать участником конфликта, выпадает слишком много тревоги и ответственности... Личное пространство женщины, будь то в общественном транспорте или где-то еще, это не какое-то растяжимое, полупроницаемое, спорное понятие, не что-то такое, что можно присвоить", - заключает журналистка.