В норвежской компании Stolt Offshore утверждают, что подъем атомохода в любом случае будет международным проектом
Съемки НТВ
В норвежской компании Stolt Offshore утверждают, что подъем атомохода в любом случае будет международным проектом По мнению специалистов Stolt Offshore, технологии - не единственное, чего не хватает России для проведения этой сложнейшей операции
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В норвежской компании Stolt Offshore утверждают, что подъем атомохода в любом случае будет международным проектом
Съемки НТВ
 
 
 
По мнению специалистов Stolt Offshore, технологии - не единственное, чего не хватает России для проведения этой сложнейшей операции
Съемки НТВ
 
 
 
По словам менеджера компании Джулиана Томсона, стоимость проекта составит миллионы долларов. России не под силу нести такие расходы в одиночку
Съемки НТВ
 
 
 
Два дня назад от ВМФ РФ поступила просьба рассмотреть возможность подъема подлодки. Однако, по сути, переговоры еще не проводились
Съемки НТВ

В норвежской компании Stolt Offshore, глубоководники которой вскрыли люк АПЛ "Курск", утверждают, что подъем атомохода в любом случае будет международным проектом.

Менеджер компании Джулиан Томсон, давший в штаб-квартире Stolt Offshore эксклюзивное интервью корреспонденту НТВ, добавляет, что технологии √ не единственное, чего не хватает России для проведения этой сложнейшей операции. По мнению норвежских экспертов в области глубоководных работ, стоимость проекта составит миллионы долларов, и России вряд ли под силу нести такие расходы в одиночку.

Россия еще не столкнулась с проблемой финансирования напрямую √ все работы, проведенные иностранными спасателями по обследованию "Курска" и вскрытию аварийного люка подлодки, оплачены ВМФ Норвегии.

Два дня назад фирма Stolt Offshore получила от ВМФ РФ просьбу рассмотреть возможность подъема подлодки. Однако Джулиан Томсон утверждает, что, по сути, переговоры еще не проводились. Отказался специалист говорить конкретно и о стоимости проекта по подъему субмарины. По его словам, предстоит еще огромная работа по оценке технических задач, человеческих и экологических рисков. Впрочем, даже будучи определена, стоимость операции останется коммерческой тайной, говорит норвежец. Работа по технико-экономическому обоснованию уже ведется и будет закончена приблизительно через месяц.

В Ставангере, где расположена штаб-квартира Stolt Offshore, не видят ничего необычного в сотрудничестве с военными. Есть у компании и опыт по подъему тел нефтяников с затонувших на больших глубинах нефтяных платформ. Такое случалось несколько раз после пожаров на платформах.

"Нам все равно, с кем работать, - утверждает Томсон, - в данном случае потребуется лишь дополнительное соглашение о конфиденциальности". Но, подчеркивает специалист, есть и дополнительные сложности: работа внутри отсеков субмарины действительно очень сложная. Необходимо обеспечить безопасный доступ и выход для глубоководников, чтобы не рисковать людьми. Возможно, придется расширять проходы, и только в сотрудничестве с российскими моряками можно будет определить их месторасположение.

"И все же, - заключает Джулиан Томсон, - думаю, интерес к этому проекту у соседей России столь велик, что я был бы очень удивлен, если бы этот проект не превратился в международный и финансируемый на международном уровне".

24 августа другая норвежская фирма, Global Tool Management, предложила России свои услуги по подъему или глубоководному захоронению реакторного отсека АПЛ "Курск".