Во Франции собрались шеф-повара глав государств и рассказали, что едят президенты
Архив NEWSru.com
Во Франции собрались шеф-повара глав государств и рассказали, что едят президенты
 
 
 
Во Франции собрались шеф-повара глав государств и рассказали, что едят президенты
Архив NEWSru.com

Мировая "гастрократия" в настоящее время находится в городе Коньяк в департаменте Шаранта, где шеф-повара знакомятся с деликатными процессами, протекающими в бочках с драгоценным напитком. Но об этой инспекции пока не поступало никаких официальных сообщений или какой-либо неофициальной информации, пишет сегодня Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).

По словам Джоэля Нормана, который за 40 лет работы на кухне в Елисейском дворце, видел де Голля и многих других уходящих и приходящих президентов, сегодня на нем лежит обязанность принять гостей вместе с нынешней первой леди Бернадетт Ширак.

Имея долгий опыт общения с супругами президентов, Норман вправе заявить: "Шеф-повар главы государства никогда не навязывает свою кухню. Он должен адаптироваться к вкусам хозяев президентского дворца, в то время как повар ресторана сам составляет свое меню".

По этому вопросу наблюдается полное сходство точек зрения между кухней Елисейского дворца и кухней Белого дома: "Всегда указания поступают от первой леди. Если она просит гамбургер, - свидетельствует Уолтер Шейб, умело скрывая свою боль и неприязнь к подобной пище, - хорошо, вы готовите гамбургер. Естественно, прилагая все свое умение".

С 1977 года, когда Жиль Брагар основал Клуб шеф-поваров глав государств (Club des Chefs des Chefs), повара королей или президентов проводят встречи на всех континентах: в Таиланде, в Германии, на Мальте, в Китае, в Южной Африке и, естественно, в Соединенных Штатах. Их всегда принимают по чину и с почестями, соответствующими их рангу послов вкуса. Их боятся и уважают. Даже короли и президенты не осмеливаются вмешиваться в частные разговоры между поваром султана Брунея и главным камергером короля Таиланда или в обмен информацией между поварами китайских кухонь (четыре) и шеф-поваром Квиринале (президентский дворец в Риме), Доменико де Сезарисом. Очень часто шеф-повара жалуются друг другу на огромную загруженность, когда им приходится накрывать стол одновременно на 500 человек. Гостей может быть еще больше, если речь идет о столе, за которым должно решаться будущее планеты. С не перегруженным желудком.

Это самые могущественные люди в мире. И они об этом знают. Они - "Шефы шефов", как написано у них на бейджах. Это определение следовало бы перевести, как "повара лидеров", но это определение было бы слишком неполным для их ранга и уровня их ответственности. Отцы всех поваров могли бы стать миллионерами (в евро), "готовя" для некоторых скандальных таблоидов пикантные истории из домашней жизни их работодателей. Они могли бы стать миллиардерами (в долларах), перейдя на службу шейху Усаме бен Ладену, который, конечно же, осыпал бы их золотом, чтобы вынудить их отравить яства на столе у глав западных государств.

Но подобное предположение не вызывает и тени улыбки у тридцати крайне сдержанных Дживз (безупречный камердинер в произведениях Вудхауса) в белых ливреях, собравшихся на конгресс в Париже. Более преданные, чем какой-нибудь агент 007 Ее Величества, застегнутые на все пуговицы в большей степени, чем какой-нибудь посол, более деликатные, чем дама из высшего общества, как гренадеры, оберегают тайные кулинарные пристрастия своих президентов.

С большим трудом от Уолтера Шейба удалось узнать, что Джордж Буш ненавидит брокколи, точно так же, как и его отец. Может, эта антипатия и не будет иметь дипломатических последствий, но нельзя не отметить вздох облегчения премьер-министра Франции Пьера Рафаррена, узнавшего из сообщений информационных агентств, что "даже в самые острые моменты кризиса отношений США и Франции, во время войны в Ираке, Буш не вычеркнул из своего меню жареный картофель, ни с чем не сравнимые french fries". Разве можно отрицать, что эта информация способствовала снижению напряженности в отношениях между этими двумя странами? Более того, между двумя народами. "Это на самом деле так, - скромно признает Киссинджер плиты и духовки, только что прибывший из Вашингтона. - Хороший стол объединяет то, что разъединяет политика".