Захватившие на прошлой неделе 23 южнокорейских заложника талибы разрешили одной из пленниц поговорить по телефону с репортерами американской телекомпании CBS, сообщило в пятницу агентство Ренхап.
В течение трехминутного разговора она обратилась к ним с призывом как можно скорее оказать помощь и освободить томящихся в заключении корейцев, подчеркнув, что все они находятся в "ужасном" состоянии. "Мы больны, истощены и нам крайне плохо, вызволите нас как можно скорее", сказала пленница.
Этой женщиной оказалась 32-летняя бывшая медсестра Им Хен Чжу, которая ранее три года проработала в сфере здравоохранения в Афганистане. Телефонный разговор она вела на корейском, однако часть фраз произнесла на фарси, отмечает ИТАР-ТАСС.
Во время демонстрации по телевидению записанного интервью голос пленницы узнал ее брат. По словам заложницы, женщин и мужчин содержат раздельно. Судя по рассказу, она не знает, что талибы уже казнили 42-летнего пастора Бэ Хен Гю, чью изрешеченное пулями тело было обнаружено на шоссе в провинции Газни.
Это первый факт контакта заложников с внешним миром с момента их захвата около Кабула 19 июля. Тогда боевики движения "Талибан" остановили автобус, следовавший из города Кандагар в Кабул, и захватили в заложники 23 граждан Южной Кореи.
Боевики требуют вывести южнокорейский воинский контингент из Афганистана и обменять заложников на заключенных талибов. В среду талибы убили одного из 23 заложников, пригрозив казнить всех остальных в ночь на четверг, если правительство страны не выполнит их требований, однако позже продлили срок ультиматума до 11:30 пятницы по московскому времени, передает РИА "Новости".
Не исключено, что этот неожиданный разговор был разрешен в целях оказания психологического давления на афганские и южнокорейские власти, и стал своеобразным маневром боевиков с целью добиться желаемого результата.
Как считают эксперты, афганское правительство испытывает определенные трудности в ведении переговоров с похитителями. Представитель администрации президента Южной Кореи заявил, что требования боевиков "туманны и противоречивы". По его данным, "сепаратисты разделены на несколько групп, и заложники содержатся в нескольких местах". Среди талибов нет единства мнений, поскольку одни требуют в обмен на заложников освобождения из тюрем своих родственников, другие готовы отпустить женщин, третьи хотят денег.
По данным южнокорейского агентства Ренхап, заложники - члены одной из христианских общин Южной Кореи, которые добровольно приехали на работы в Афганистан.