Дело "колорадского стрелка" Джеймса Холмса, застрелившего 12 человек на премьере нового фильма о Бэтмене, получило неожиданный оборот. Информацию по нему решено засекретить, сделав ход расследования и судебный процесс менее прозрачными для общественности, сообщает газета Los Angeles Times.
Соответствующее решение было принято главным судьей округа Арапахо Уильямом Сильвестром. Приказ судьи был подписан после первого заседания по делу Холмса, которое состоялось в минувший понедельник, 23 июля, и опубликован в четверг.
В частности, согласно распоряжению судьи, Университету Колорадо, где учился Холмс, запрещено предоставлять любые записи или документы, касающиеся обвиняемого.
Ранее с подобными запросами к руководству учебного заведения обратился целый ряд СМИ, в том числе газета Los Angeles Times и новостное агентство Associated Press. С помощью университетских записей журналисты могли сделать предположения о причинах, подвигнувших Холмса на преступление.
Обычно в подобных случаях передача данных в СМИ является нормой, разрешенной специальным законом. Однако окружной суд вправе вынести запрет.
В данном случае так и было сделано. Как отмечает Los Angeles Times, выбирая между правом СМИ на получение информации и желанием соблюсти права подсудимого, суд сделал выбор в пользу последнего.
Кроме того, суд постановил, что следующее заседание, которое состоится через неделю после первого и на котором Холмсу зачитают официальные обвинения, не будет транслироваться по телевидению, хотя прессе разрешено присутствовать в зале.
Это решение связано с тем, что первое появление Холмса на суде, где он предстал с крашеными в ярко-оранжевый цвет волосами, вызвало возмущение общественности и родственников его жертв.
Ранее по просьбе адвокатов Холмса окружной судья запретил своим подчиненным и правоохранительным органам предоставлять кому-либо информацию по этому делу до суда.
СМИ отмечают, что запрет на передачу данных о подсудимых сам по себе не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако в данном случае подобное решение было принято с необычной поспешностью. Директор Комитета репортеров за свободу прессы Марк Караманика назвал подобный подход суда "чрезмерно агрессивным".