Украинские власти намерены вернуть в страну оказавшегося в российском СИЗО сына лидера крымских татар Мустафы Джемилева: они вынесли ему приговор за непредумышленное убийство и отправили в РФ запрос об экстрадиции. Об этом написал в своем Facebook народный депутат Украины от "Народного фронта" Георгий Логвинский.
"Приговор украинского суда - три года и восемь месяцев лишения свободы. Что является, поверьте мне как профессиональному юристу, максимальной мерой наказания при неумышленном преступлении в данном случае", - заявил он, подчеркнув, что "никакое лицо не может быть осуждено дважды за одно деяние". "РФ должна прекратить все псевдосудебные действия и обязана, согласно собственным же законам, передать осужденного украинским властям", - констатировал он.
"Безусловно, Хайсер виновен в содеянном, и это страшная трагедия. Но не будем забывать, что он признает свою вину, не оказывал препятствий следствию, после инцидента сам вызвал милицию и готов нести должное наказание", - указал Логвинский, призвав Россию не делать из Джемилева-младшего "политического заложника". Он попросил президента Украины Петра Порошенко и главу МИДа Павла Климкина, а также международную общественность взять под контроль процесс экстрадиции.
Хайсер Джемилев попал за решетку после того, как в мае 2013 года застрелил 44-летнего Февзи Эдемова, друга семьи и охранника. По словам защиты, это было убийство по неосторожности, Джемилев выстрелил из дома в сад из ружья, которое было зарегистрировано на его отца. Инцидент произошел в Крыму, который на тот момент был территорией Украины.
Когда Крым стал российским, Хайсеру Джемилеву предъявили обвинения по трем статьям: убийство, незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов и хищение оружия. В России его могут приговорить к 10-15 годам лишения свободы или даже к пожизненному заключению.
На фоне повышенного внимания правоохранительных органов к крымским татарам и их меджлису и после того, как Мустафе Джемилеву был запрещен въезд в Крым из-за критики российских властей, сына Джемилева вывезли из крымского следственного изолятора в Краснодарский край.
"Свое решение Россия ничем не мотивирует... Это специально делается, чтобы ни родные, ни близкие не могли с ним общаться. И чтобы нас держать специально в тревоге. Чтобы мы обращались к российским властям с просьбами. То, чего они никогда не дождутся", - подчеркнул Джемилев. Европейский суд по правам человека обязал российские власти освободить его сына, однако в РФ к этому решению пока не прислушались.
"Сегодня российская Фемида собралась устраивать суд на территории РФ против гражданина Украины, совершившего преступление в Украине. Абсурд? Как всегда", - возмутился Георгий Логвинский. Он заявил, что реакция России на заявление об экстрадиции покажет, является ли РФ правовым государством или "террористической группировкой, которая издевается над заложниками и использует детей как инструмент наказания родителей за "неправильные" политические взгляды".
Отметим, что Краснодарский краевой суд отклонил ходатайство о прекращении уголовного дела, с которым выступил выступил адвокат Джемилева Николай Полозов, указав, что украинский суд уже избрал наказание его клиенту.
"Джемилев является гражданином Украины, постоянно проживает на Украине, совершил преступление против гражданина Украины и на территории этого государства. Его деяния не были направлены против РФ или ее граждан. Приговор в отношении Джемилева вступил в законную силу, поэтому в России дело в отношении него должно быть прекращено, а самого подсудимого необходимо выдать Украине для отбывания наказания", - настаивал представитель защиты, слова которого приводит "Интерфакс".
Представитель государственного обвинения возражала против удовлетворения ходатайства. "Оригинал уголовного дела из 11 томов находится в Краснодарском краевом суде, здесь же находятся все вещественные доказательства, допрошены свидетели со стороны защиты и обвинения. Приговор суда в Киеве, в этой связи, вызывает серьезные сомнения, так как не установлено, на основании каких материалов был осужден человек. Также из приговора нельзя сделать однозначный вывод, были ли соблюдены права потерпевших", - отметила на суде прокурор Светлана Некоз.