Ливийский лидер Муаммар Каддафи в субботу опроверг слухи, будто освобождение из британской тюрьмы Гринок осужденного к пожизненному заключению по "делу Локерби" ливийца Абдельбасета Али Меграхи явилось результатом некой закулисной сделки между Лондоном и Триполи, сообщает ВВС.
"Нет, нет, это дело ясное, он болен, и они в конце концов согласились выпустить его по состоянию здоровья. Не было никакой сделки, или чего-то в этом роде", - заявил он в интервью телеканалу Al-Jazeera.
"Дело окончательно закрыто. Ливии больше не в чем оправдываться - что бы ни случилось, все это в прошлом", - сказал он, добавив, что Меграхи не намерен обращаться ни в какие судебные инстанции, добиваясь пересмотра приговора.
57-летний бывший сотрудник ливийских спецслужб, признанный виновным в том, что в 1988 году он подложил бомбу на борт американского авиалайнера, совершавшего рейс 103 из Лондона в Нью-Йорк, неизлечимо болен раком. Жертвами взрыва в воздухе и на земле стали 270 человек.
Позднее Ливия признала свою ответственность за трагедию, выдала Меграхи международному правосудию и выплатила полтора миллиарда долларов в качестве компенсации семьям погибших.
В августе этого года министр юстиции Шотландии Кенни Макаскилл распорядился освободить Меграхи по соображениям гуманности.
Это решение вызвало общественное недовольство, особенно в США, чьи граждане составляли большинство жертв взрыва над Локерби, и породило слухи о связи между актом милосердия и британо-ливийскими торговыми контрактами.
Сын Каддафи сразу после освобождения Меграхи заявил ливийскому телевидению, что вопрос о судьбе заключенного "всегда был на столе переговоров".
Британский премьер Гордон Браун в ответ сказал, что в этом деле "не было никакого сговора, никаких тайн, никакой двойной игры и никакой нефтяной сделки". Министр торговли Соединенного Королевства Питер Манделсон назвал подобные предположения оскорбительными.
Каддафи дал интервью арабскому телеканалу в Нью-Йорке, куда прибыл для участия в 64-1 сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Он приветствовал "мужественное", по его словам, решение британских властей освободить Меграхи и выразил благодарность тем, кто, как он утверждал, способствовал его принятию - королеве Елизавете, принцу Эндрю и Гордону Брауну, которого Каддафи назвал "другом".
В среду Каддафи выступил на сессии Генассамблеи с 94-минутной речью, в которой высказал оригинальные суждения по множеству вопросов - от убийства Джона Кеннеди до свиного гриппа. В частности, он заявил, что Совет Безопасности ООН следовало бы называть "советом террора".