Владимир Путин один пожинает лавры победителя, которые не достались Горбачеву. Он открыл путь на Запад. Немецкие политики считают его близким другом, президент США принимает его на своем ранчо, он - символ новой России. Человек с улыбкой победителя впускает в свою страну свежий ветер, чтобы он вынес пыль из углов. Ежедневно он подписывает декреты и законы. Он хочет преобразовать государство и общество, реформировать экономику. Статью под названием "Икона новой России" публикует сегодня авторитетный немецкий еженедельник Die Zeit. (Полный перевод статьи можно прочитать на сайте Inopressa.ru).
Некоторые русские давно оценили достоинства президента. Поэтому они "уважают" его всеми средствами, разрешенными на государственном уровне. Летом в Челябинске пекли бисквитные торты с портретом президента из сахарной глазури. Чиновники устанавливают памятные доски там, где Путин соблаговолил побывать хотя бы раз, где он остановился на отдых и зачерпнул воды. Ткутся ковры с Путиным, отливаются президентские бюсты и печатаются календари с Путиным. Его лицо - на матрешках, на постерах, картинах, написанных маслом, на игральных картах, где его изображают в виде джокера, пишет немецкий еженедельник.
Владимир Путин произвел впечатление на Запад своим решительным маневром 11 сентября. Российский президент всего через несколько часов после совершения террористических актов в Америке отменил учения дальней авиации, которые планировались в направлении Северной Америки. Путин присоединился к войне США против исламистов без всяких "но" и "если". Он позволил закрыть российский разведцентр в Лурдесе на Кубе и военную базу Камрань во Вьетнаме. Он, не поморщившись, проглотил односторонний выход американцев из договора по ПРО. Еще несколько месяцев назад он грозил разрывом всех договоров по разоружению, а теперь объявляет, что готов к дальнейшим переговорам.
49-летний президент вытащил свою страну с задворок мировой политики. Вместо того чтобы ждать, пока его о чем-нибудь попросят, √ как это делают маститые московские политики - Путин сам предлагает свою помощь. Российский президент больше не пытается что-либо выторговать и выглядит при этом блестяще: как победитель 2001 года на внешнеполитической арене.
Михаил Горбачев не снискал в своей стране такого почета. Однако на Западе популярны оба российских государственных деятеля. Их реформаторская политика проходила и проходит там "на ура", - пишет Die Zeit.
В отличие от Горбачева, который пошел в сторону Запада единолично, сегодняшняя Россия объединилась вокруг своего президента. Запад, кажется, удивительным образом принимает во внимание предостережения со стороны России и начинает мыслить по-новому.
По мнению журнала, сегодня Москве выпала исключительно важная роль. В мире меняющихся альянсов Путин ориентируется лучше, чем в однозначных отношениях Востока и Запада, которые существовали до 11 сентября. Показательно, что американцы не прибегли к помощи НАТО, хотя эта организация объявила о своей союзнической позиции. Путин между тем инстинктивно и молниеносно опять ввел свою страну в Великую игру. В определении будущего Афганистана он на первом месте √ благодаря влиянию Москвы на победивший Северный альянс, а также постоянному членству России в Совете безопасности ООН, решение которого уже совсем не то, что в случае войны в Косово. Российские спасатели развернули свой лагерь в самом Кабуле, тогда как американские морские пехотинцы на юге и востоке Афганистана все еще гоняются за Усамой бен Ладеном.
Кабул, Кавказ, Каспийское и Черное моря - все эти регионы Владимир Путин считает зоной российских интересов. Для начала он приостановил начатый Горбачевым медленный отход с юга России. Он всегда готов к разговору и знает значительно больше, чем говорит.
Путинский имидж пользуется успехом в России. Свою политику в отношении Запада Путину легче пропагандировать дома, чем в свое время Горбачеву. Сегодня никто из соратников Путина даже шепотом не решается возражать против поворота на Запад. Московская элита делает вид, что согласна с этим курсом, и берет назад свои слова, произнесенные еще вчера.
Он должен доказать молчащим скептикам, что западный курс гарантирует России успех на долгие годы. Положение победителя обязывает, заключает журнал Die Zeit.