К нескольким часам тюремного заключения приговорен бывший сотрудник закупочной службы ООН Александр Яковлев. На его показаниях было целиком сфабриковано дело против российского дипломата Владимира Кузнецова
New York City’s Finest
К нескольким часам тюремного заключения приговорен бывший сотрудник закупочной службы ООН Александр Яковлев. На его показаниях было целиком сфабриковано дело против российского дипломата Владимира Кузнецова Владимир Кузнецов был арестован 1 сентября 2005 года агентами ФБР в Нью-Йорке
ВСЕ ФОТО
 
 
 
К нескольким часам тюремного заключения приговорен бывший сотрудник закупочной службы ООН Александр Яковлев. На его показаниях было целиком сфабриковано дело против российского дипломата Владимира Кузнецова
New York City’s Finest
 
 
 
Владимир Кузнецов был арестован 1 сентября 2005 года агентами ФБР в Нью-Йорке
Reuters
 
 
 
Прокуратура США обвинила Кузнецова в том, что он взял в долг 300 тысяч долларов у своего друга Владимира Яковлева, являвшегося сотрудником ООН, якобы зная о том, что эти деньги нажиты преступным путем. Яковлев показал на Кузнецова как на своего сообщника
Reuters

К нескольким часам тюремного заключения приговорен бывший сотрудник закупочной службы ООН Александр Яковлев. На его показаниях было целиком сфабриковано дело против российского дипломата Владимира Кузнецова, осужденного в свое время властями США по обвинению в отмывании денег. Яковлев эти часы в тюрьмы уже отбыл.

Федеральный судья южного округа на Манхэттене Дебора Бэттс также приговорила Яковлева, признавшего себя виновным в преступном сговоре с целью совершения мошенничества и отмывания денег, к двум годам гласного надзора. Яковлев согласился отдать в пользу государства 900 тысяч долларов, находившихся на его банковских счетах. Это стало известно ИТАР-ТАСС из судебных документов.

Таким образом, Яковлев по существу не провел ни дня за решеткой, хотя по такому же точно обвинению Кузнецов был в октябре 2007 года приговорен к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения, из которых год с лишним ему пришлось провести в федеральной тюрьме Алленвуд (штат Пенсильвания). Лишь только после этого американский суд, учтя пожелание Кузнецова, принял решение о направлении его в Россию для отбытия оставшегося срока наказания. Сейчас Владимир вернулся к нормальной жизни, он живет и работает в Москве.

В 2005 году Комиссия Волкера, расследовавшая обвинения в коррупции в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие", обнаружила "убедительные свидетельства" того, что Яковлев брал взятки от компаний, которые в конечном итоге получили ооновские контракты общей стоимостью в 80 млн долларов. Комиссия установила, что Яковлев перевел 1,3 млн долларов на банковский счет компании, зарегистрированной в офшорной зоне в Антигуа и Барбуде на Карибах.

Яковлев был арестован в Нью-Йорке в августе 2005 года, немедленно во всем признался и был выпущен под залог в 400 тысяч долларов. Когда перед ним появилась перспектива провести немалый срок за решеткой, он, по словам адвоката Кузнецова Стивена Кобре, начал лгать и изворачиваться, стремясь выгородить себя и смягчить возможное наказание. Многие его утверждения было просто невозможно проверить из-за отсутствия свидетелей. Однако их оказалось достаточно, чтобы отправить за решетку Кузнецова.

Напомним, бывший председатель консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (ККАБВ) ООН Владимир Кузнецов был арестован 1 сентября 2005 года агентами ФБР в Нью-Йорке. Причем, этому предшествовало неоправданно поспешное, по мнению российской стороны, снятие бывшим Генсекретарем ООН Кофи Аннаном иммунитета с председателя ККАБВ без консультаций с Генеральной Ассамблеей ООН и российской стороной.

Прокуратура США обвинила Кузнецова в том, что он взял в долг 300 тысяч долларов у своего друга Владимира Яковлева, являвшегося сотрудником ООН, якобы зная о том, что эти деньги нажиты преступным путем. Яковлев показал на Кузнецова как на своего сообщника, после того как первому предъявили обвинение в отмывании денег.

После двух с половиной месяцев предварительного заключения он был выпущен под залог в 1,5 миллиона долларов, большую часть из которых внесло правительство России. Далее в течение двух лет до вынесения приговора суда он находился под домашним арестом. Это время в зачет общего срока наказания не пошло.

8 марта 2007 года коллегия присяжных Федерального суда штата Нью-Йорк вынесла вердикт о виновности Кузнецова в отмывании более 300 тысяч долларов, которые заплатили иностранные компании, рассчитывавшие получить хорошие контракты на обеспечение ООН товарами и услугами.

12 октября Кузнецова приговорили к 4 годам и 3 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 73 с лишним тысячи долларов США. 23 октября 2007 года Кузнецов отправился отбывать наказание. Некоторое время он провел в одной из тюрем Нью-Йорка, а затем был переведен в тюрьму общего режима "Алленвуд" в штате Пенсильвания.

В связи с ходатайством Кузнецова Минюст России подготовил соответствующие документы, и в марте 2008 года Московский городской суд вынес постановление о признании и исполнении на территории России приговора американского суда. Указанное постановление российского суда в апреле 2008 года было направлено по дипломатическим каналам в Минюст США с приложением запрошенных американской стороной документов для принятия окончательного решения.

31 октября от имени Кузнецова был заплачен штраф в 73 тысячи долларов, что являлось условием с американской стороны для начала рассмотрения вопроса о его передаче России.

6 ноября 2008 года Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка рассмотрел вопрос о возможности передачи Кузнецова в Россию для дальнейшего отбывания наказания. Кузнецов в соответствии с американским законодательством подтвердил желание отбывать дальнейшее наказание в России. Таким образом суд удостоверился, что дипломат дал согласие на это добровольно, без принуждения.

Для выполнения задачи по доставке в Москву Кузнецова в США Минюст России направил группу сотрудников ФСИН России. 18 ноября 2008 года Кузнецов был передан российской стороне.

В ответ на активное сотрудничество Яковлева с федеральными органами США его наказание в конечном итоге ограничилось двумя годами гласного надзора. Кроме этого, по некоторым сведениям, ему было обещано благосклонное отношение при рассмотрении прошения о предоставлении иммиграционного статуса в США.