Двоюродный брат Саддама Хусейна - Али Хасан аль-Маджид, обвиняемый в геноциде курдов, полностью отрицает свою вину, настаивая на законности военной кампании в конце 1980-х годов
Архив NEWSru.com
Двоюродный брат Саддама Хусейна - Али Хасан аль-Маджид, обвиняемый в геноциде курдов, полностью отрицает свою вину, настаивая на законности военной кампании в конце 1980-х годов На процессе по эпизоду "Аль-Анфаль" ("Трофеи") рассматриваются преступления против курдов, совершенные свергнутым режимом в 1987-88 годах
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Двоюродный брат Саддама Хусейна - Али Хасан аль-Маджид, обвиняемый в геноциде курдов, полностью отрицает свою вину, настаивая на законности военной кампании в конце 1980-х годов
Архив NEWSru.com
 
 
 
На процессе по эпизоду "Аль-Анфаль" ("Трофеи") рассматриваются преступления против курдов, совершенные свергнутым режимом в 1987-88 годах
Euronews
 
 
 
"Все приказы были отданы мною лично", - сказал он, отметив, что подобные распоряжения давались, поскольку этот район был заполнен иранскими агентами
Euronews

Двоюродный брат Саддама Хусейна - Али Хасан аль-Маджид, обвиняемый в геноциде курдов, полностью отрицает свою вину, настаивая на законности военной кампании в конце 1980-х годов. На возобновившихся сегодня в Багдаде слушаниях по делу "Аль-Анфаль" он вновь подчеркнул, что является единственным, кто несет ответственность за "зачистки" в курдских деревнях.

Однако, по словам аль-Маджида, получившего прозвище "химический Али", все действия против курдских мятежников были абсолютно легитимными, поскольку курды встали на сторону Ирана во время ирано-иракской войны.

На процессе по эпизоду "Аль-Анфаль" ("Трофеи") рассматриваются преступления против курдов, совершенные свергнутым режимом в 1987-88 годах. Обвинение утверждает, что тогда в ходе армейской операции, которой руководил аль-Маджид, были уничтожены около 182 тыс. человек. Во время этой кампании в марте 1988 года против жителей деревни Халабджа близ границы с Ираном было применено химическое оружие, в результате чего погибли 5 тыс. курдов.

По сути, сегодня аль-Маджид повторил свою позицию в отношении выдвинутых против него обвинений. На двух предыдущих заседаниях он уже заявлял, что операция была направлена на то, чтобы положить конец мятежам курдов на севере Ирака, которые действовали против правительства.

"Если я совершил какое-либо преступление против кого-либо из иракцев, то готов извиниться перед ним, - сказал он. - Однако я не защищаю себя и не собираюсь приносить извинения, поскольку не допустил ни одной ошибки, за которую должен просить прощения".

На сегодняшних слушаниях обвинение представило около 30 документов, датируемых летом 1987 года, в которых приводятся новые свидетельства уничтожения курдских деревень и их жителей, которых насильственно выдворяли из домов. В частности, в одном из них, содержаться направленные армейскому руководству приказы казнить всех проникших в "запретные зоны" курдов в возрасте от 15 до 70 лет "без суда, после проведения расследования для сбора информации", сообщает ИТАР-ТАСС.

"Все приказы были отданы мною лично", - сказал он, отметив, что подобные распоряжения давались, поскольку этот район был заполнен иранскими агентами. Он также отметил, что ряд курдских представителей сотрудничали с ним в их выполнении.

"Химический Али" рассматривается в настоящее время в качестве основного фигуранта на процессе после того, как 30 декабря был казнен главный обвиняемый - Саддам Хусейн. Бывшего иракского лидера приговорили к исключительной мере наказания 5 ноября прошлого года по делу о расправе над 148 жителями шиитской деревни Эд-Дуджейль в 1982 году.